Подбор ставок в Yandex.Direct.
Автоматизация и корректировка.
Владельцы молодых сайтов часто обжигаются, неправильно устанавливая ставки в Яндекс.Директ. Как максимально автоматизировать процесс? Как сделать вложения в рекламу наиболее эффективными? Как определить правильную цену за клик? Как не рекламировать себе в убыток? Эти и сопутствующие вопросы постараемся осветить наиболее подробно.

Как работает автоматизация ставок в Yandex.Direct
1. Наивысшая доступная позиция. Чтобы не выйти за пределы суммы, которую Вы собрались потратить, задаем максимальную ставку за клик. Все просто: система демонстрирует Ваше объявление как можно выше в рамках доступного заданного бюджета и учитывая существующие ставки конкурентов. Делаем такую автоматизацию, когда наша цель — трафик (при этом мы рассчитываем не уходить в минус). «Спецразмещение» — блок над результатом поиска. Отличается от «Гарантии» вероятностью клика (10% и 1% соответственно);
2. Показ в блоке по минимальной цене. Здесь также все достаточно просто. С Вас будут брать такую сумму, которая окажется достаточной для демонстрации в выбранном блоке. Стратегия действенна при решении сократить расходы и добиться наименьшей цены за клик. Однако, собираясь сэкономить, не забывайте:чем выше объявление, тем больше посетителей (Ваших потенциальных клиентов);
3. Показ справа от результатов поиска. Это блок «Гарантированных показов». Здесь можно выбрать два варианта:
a. На наивысшей доступной позиции. Реклама будет демонстрироваться, если установленной Вами стоимости для демонстрации в блоке оказалось достаточно. Иначе, она уйдет в динамические показы. Вверху будет только то объявление, владелец которого согласен платить самую большую цену;
b. В «гарантии» по минимальной цене. Эту позицию займет реклама с самым высоким CTR. CTR — это коэффициент кликабельности (число кликов/количество показов) и один из важных признаков эффективности рекламной кампании.
Корректировка ставок
Корректировка позволяет рекламодателю повысить или понизить цену клика. Для этого задается коэффициент (величина в процентах, на которую изменяется ставка). Кроме экономии, успешно применяя этот инструмент, можно поднять конверсию сайта. Чтобы эффективно использовать такой таргетинг, нужно хорошо знать целевую аудиторию (ЦА) Вашего товара. Также, анализируя конверсию, можно уточнять ЦА для создания более эффективной рекламной кампании. Учитывая, что Вы платите за клик, основная задача коррекции — демонстрировать рекламные объявления преимущественно своему потенциальному покупателю.
- По региону показа. Здесь можно задать коэффициент для регионов, исходя из конверсии. Например, конверсия по Краснодару намного ниже, чем в Санкт-Петербурге. Присваиваем первому понижающий коэффициент (разрешается устанавливать в пределах от -90% до +1200%);
- По времени. Это тот же временной таргетинг. Очень нужный инструмент. Зная своего покупателя, реально хорошо сэкономить. Допустим, Вы продаете запчасти для авто. Тогда ЦА — работающие мужчины с хорошим достатком. Примерно предполагая их расписание, Вы демонстрируете рекламу преимущественно в то время, когда клиенты потенциально могут быть в сети (допустим, с 18 часов), задавая нужный коэффициент. Разрешено устанавливать от 0% до +200% (где 0 — отключение показа, а 200 — удваивание ставки). При этом стоит учесть, что по условиям Яндекса, реклама должна демонстрироваться не менее 40 часов в неделю в рабочие дни. В случае, если будни вообще Вас не интересуют, ставьте на них 10%.
- По мобильным устройствам. Если магазин не адаптирован к смартфонам, следует применить понижающий коэффициент. Иначе пользователи, кликая на рекламу, будут уменьшать рекламный бюджет без какой-либо отдачи. Здесь доступен диапазон от -50% до +1200%. Если с адаптивностью все нормально, почаще сверяйтесь с Метрикой. Когда с мобильных получаем высокую конверсию, возможно, ставку стоит и увеличить. Высчитывается сумма просто. Допустим, ставка стоит 25 рублей. Мы хотим ее увеличить на +40%. Получим 25 + 25*0.4 = 25 + 10 = 35. Тридцать пять рублей — новая ставка с повышающим коэффициентом. При понижении на -40% формула выглядит так: 25 — 25*0.4 = 25 — 10 = 15. То есть, вместо сложения применяем вычитание. Формула несложная, экспериментируем и повышаем эффективность;
- По полу и возрасту. Социально-демографические параметры пригодятся тем владельцам магазинов, которым точно известна целевая аудитория. Допустим, Ваш покупатель — домохозяйки возраста 40+. Выбираем для повышения, в этом случае, два интервала: «35-44 » и «старше 45». Остальные категории смело можно понизить. Интервал доступен от -100% (то есть, можно полностью исключить отдельные позиции) до +1200%. Если магазин более широкого профиля, можно создать группы объявлений и регулировать показы по ним. Так, например, при торговле косметикой легко сориентировать каждую линейку на целевого потребителя. Имеет смысл при условии, что посадочные страницы кардинально различаются между собой. Даже если свою ЦА Вы знаете слабо, уточнить это можно с помощью Метрики.и Мастера отчетов Директа. Цифры могут немного отличаться, поскольку Метрика делит всех посетителей на мужчин и женщин, а Директ может присвоить значение «Не определен». Сравнив количество кликов и конверсий, легко понять, кому именно интересен реализуемый товар. Также рекомендуется отключать или снижать до минимума демонстрацию рекламы на тех площадках, у которых при огромном CTR совсем нет конверсий;
- По целевой аудитории. Фактически это ретаргетинг. С той лишь разницей, что мы занимаемся коррекцией. Работа ведется с пользователями, уже посетившими магазин (совершившими какое-либо полезное действие). Имеется до ста параметров, исходя из которых можно повышать (понижать) коэффициент в диапазоне от -100% до +1200%. Например, можно понизить ставку или исключить из показа тех, кто был на сайте меньше минуты и не совершил каких-либо полезных действий. Или повысить — для тех, кто добавил товар в корзину, но так его и не купил. При втором условии важно, чтобы в настройках сайта было задано соответствующее время для хранения в корзине. Навряд ли клиент будет выбирать товар снова. Интересных условий много, экспериментируйте, сравнивайте и делайте выводы.
Как бы Вы не применяли корректировки, самым важным является анализ их эффективности. Не забывайте изучать параметры конверсии и CTR по сделанным изменениям. Почаще заглядывайте в Мастер отчетов. Сравните действенность своих правок и вносите соответствующие изменения.
Dropo желает Вам удачной рекламы! Мы заинтересованы в Вашем успехе.