Выкуп товара в дропшиппинге.
Популярные схемы работы.
Дропшиппинг — вид бизнеса, который подразумевает продажу товара посредником без предварительного хранения. Преимущества такого бизнеса для новичков очевидны: не нужно вкладывать серьезные финансовые средства для закупок, содержать склад и многочисленных работников. Но есть и серьезные недостатки. Схема работы «Покупатель — Посредник — Производитель» имеет множество разновидностей и нюансов.
Приведем самые популярные на российском рынке:
- Интернет-магазин используется как рекламная площадка. На нем лежат только посреднические функции. Поступившие заказы передаются производителю для последующей обработки, упаковки и отправки. В этом случае дропшиппер получает определенную комиссию с продаж;
- Клиент оплачивает покупку на сайте. Его владелец, в свою очередь, выкупает товар у производителя, оставляя разницу себе;
- Дропшиппер приобретает по одному изделию в каждой позиции. Самостоятельно осуществляет доставку. После продажи каждой единицы производится новая закупка взамен проданной;
- Работа на заказ. Множество раз опробована в деле с зарубежными ресурсами типа «Алиэкспресс». Дропшиппер собирает заказы и получает с клиентов предварительную оплату. После получения достаточного количества, нужного для оптовой закупки, оплачивается небольшая партия. По приходу посылки производится самостоятельная рассылка заказчикам.
Схема 1. Дропшиппинг без выкупа товара
Метод достаточно популярен, но непрост в реализации. Все упирается в поиск порядочных поставщиков с качественным товаром. Если за Вами не стоит серьезный ресурс, Вы не сможете контролировать качество и остатки на складе производителя.
- Любые ошибки или небрежность в работе поставщика играют Вам в минус. «Серые» схемы вообще выводят дропшиппера за рамки правового поля. Фактически не имея никаких возможностей и рычагов влияния на ситуацию, Вы отвечаете за все. Изделие упаковано из рук вон плохо? Затерялось на таможне? Неудовлетворительное качество? Не вовремя отправлено? Все это отразится на репутации продающего ресурса. А клиенты оставят отзыв, соответствующий неприятной ситуации;
- Статистика говорит, что около 5% покупателей в российском сегменте согласны оплачивать товар сразу. И то, только известным и раскрученным сайтам;
- Производитель может потребовать предоплату за доставку, мотивируя это частыми отказами. Статистика, к сожалению, и здесь не очень радужная: около 30% российских клиентов могут отказаться от покупки по различным причинам, а некоторые из них вообще не явиться за заказом;
- Поставщики могут вкладывать в посылку свою рекламу, фактически уводя от Вас покупателя. Некоторые — даже чек, где будет отражена цена без учета работы дропшиппера. В результате, опять-таки страдает имидж магазина и база клиентов не пополняется;
- С возвратом некачественного изделия также могут возникнуть проблемы. Без грамотного контракта с производителем Вы рискуете оказаться виноватым. Невозможность возврата брака совсем не обрадует Ваших покупателей.
На первый взгляд, это неплохой вариант для начинающих. Не требует больших затрат и не несет финансовых рисков. Но работает безупречно только при условии заключения юридически грамотного договора с поставщиками.
Схема 2. Дропшиппинг с выкупом после оплаты
- Метод для раскрученных ресурсов, пользующихся заслуженным доверием и авторитетом. Менталитет российского покупателя часто не позволяет большинству свободно тратить деньги в интернете. Пока такой клиент не ощупает руками изделие, он не согласен оплачивать даже его доставку;
- Второй минус упирается в ответственность дропшиппера при полном отсутствии контроля за остатками на складе. Широко распространен такой неприятный казус: товар оплачен покупателем, но на складе дистрибьютора закончился. В итоге придется возвращать деньги, либо искать в срочном порядке то же изделие у другого поставщика. Не факт, что цена, качество и скорость доставки будут приемлемыми;
- Невозможность полноценной рекламы своего ресурса вместе с проданным товаром провоцирует уход покупателей. Как итог, отсутствие своих преданных клиентов. Этот минус никуда не исчез;
- Без юридической поддержки такой бизнес похож на лотерею. Сегодня Вам повезло. А завтра? Полагаться только на порядочность проверенного производителя — достаточно наивно для делового человека.
Схема 3. Дропшиппинг с выкупом по каждой позиции
- Редко применяется из-за очевидных недостатков. Если есть небольшой финансовый ресурс, лучше сосредоточиться на одном популярном товаре. Метод практикуется узкоспециализированными профессионалами. Допустим, Вы берете небольшую партию смартфонов в Китае. Перепрошиваете и продаете на российском рынке. Имеет право на жизнь при достаточной квалификации;
- Для неопытных бизнесменов достаточно серьезные риски в реализации;
- Есть вероятность получить некачественный продукт без возможности обмена;
- При стабильном спросе придется постоянно самостоятельно заниматься технической стороной дела и отправкой;
- Преимущества в возможностях рекламы своего магазина вместе с товаром и составлении собственной базы активных пользователей;
- При нелегальной работе не исключены неприятности как с налоговыми органами, так и с недобросовестными поставщиками.
Схема 4. Дропшиппинг на заказ
- Довольно популярный вид заработка. Для старта не обязательно иметь даже собственный сайт. Достаточно раскрутить такую услугу в социальных сетях;
- Люди, обычно, не очень доверчивы к новичкам. На первых порах придется довольствоваться копеечным заработком;
- Обычный сценарий для закупки небольших партий за рубежом и реализации в розницу. Чем больше заказов, тем выше прибыль;
- Чем больше закупок, тем серьезнее риски. Не рекомендуется неопытным бизнесменам;
- Требует хорошего знания рынка и аналитических навыков;
- Эффективно работает только с дефицитными позициями или при наличии существенной ценовой разницы с имеющимися на российском рынке вариантами;
- Это серьезная аналитическая работа. Что востребовано сегодня, завтра потребителям может и не понадобиться. Нужно постоянно держать руку на пульсе спроса и предложения, рисковать и искать новых надежных поставщиков для удовлетворения запросов своих клиентов;
- Если это «серая» зона, возможность попасть впросак всегда довольно высока. Лопнувший бизнес влечет за собой большие издержки, возврат денег заказчикам и неприятности с законом. При работе официально нужно быть одновременно юристом, бухгалтером, уметь грамотно делать рекламу и вести гибкую ценовую политику. Все сразу удается далеко не всем. Или нанимать специалистов. Но это уже совсем другая история. Мы ведем речь про начинающих бизнесменов с ограниченным бюджетом.
ВЫВОД: Любая схема с выкупом товара в современном бизнесе несет достаточные серьезные риски для начинающих бизнесменов. Без определенных вложений, опыта или таланта добиться сколько-нибудь значимых результатов самостоятельно получится далеко не у всех.
Все еще хотите попытаться успешно стартовать без вложений? Даже современный сайт в интернете стоит определенных денег. Немало съедает оптимизация и раскрутка. Схемы без выкупа товара для новичков без опыта и юридической поддержки? Нет, это лотерея с мизерными шансами на успех.
Для начала попробуйте себя в Dropo. Если у Вас есть способности к торговле, они обязательно проявятся. С юридической поддержкой, современными инструментами и проверенными поставщиками Вы ничем не рискуете. Здесь новичок всегда получит возможность приобрести бесценный опыт, наработать базу клиентов, заработать имя и деньги. Хотите открыть собственное дело.?
С Dropo это доступно каждому.