Таргетинговая реклама.
Основные виды, преимущества и недостатки.

Таргетинговая реклама
В интернете существует большое количество способов рекламы. Самые эффективные и быстрые из них стоят немалых денег. Но сэкономить всегда есть возможность, если подходить к делу достаточно профессионально. Таргетинг — один таких узко заточенных и эффективных инструментов.
Таргетинг (от английского target — цель) — это конкретная целевая выборка, которая позволяет эффективно сконцентрироваться на определенной аудитории. Группа должна подходить по всем заданным Вами критериям.И если эти условия подобраны правильно, Ваша реклама бьет точно в цель.
Углубленное изучение целевой аудитории, заинтересованной в представленных на сайте интернет-магазина товаров в разы улучшит эффективность рекламы, ощутимо снизив затраты. А использование на всю мощность имеющихся современных маркетинговых инструментов позволит увеличить прибыль.
Поисковые машины с помощью файлов «куки» анализируют поведение пользователей, синхронизируя полученную информацию. Для социальных сетей все значительно проще. Большинство нужных данных зарегистрированные участники предоставляют сами.
Цель таргетинга — показы объявлений (баннеров, различного медийного контента) строго для определенной части людей, которые наиболее заинтересованы в конкретных товарах или услугах. Благодаря такому тонкому подходу, оптимизируются расходы на рекламу и повышается ее эффективность.
Основные виды таргетинга
- Контекстный. Работает по результатом запросов поисковиков, ориентируясь на ключевые слова, который пользователь вводит самостоятельно. Для эффективности рекламы необходимо провести анализ семантического ядра сайта и грамотно подобрать ключевики;
- Тематический. Нацелен на форумы и ресурсы, совпадающие по теме с ресурсом заказывающим продвижение. Например, если Вы продаете детскую одежду, объявления (баннеры) будут показываться на форумах родителей и сайтах, связанных с дошкольными (школьными) учебными заведениями;
- Географический таргетинг. Учитывает (ограничивает) показы по местоположению, что позволит существенно сэкономить финансы и оптимизировать рекламную кампанию (РК). Например, смысла нет показывать объявления в других регионах, если магазин, работает исключительно с клиентами в одной области;
- Таргетинг по времени. Помогает находить самое популярные часы показов, когда Ваши клиенты преимущественно в сети;
- Социально-демографический. Изучает пол, возраст, семейное положение, профессию, уровень доходов потенциальных клиентов. Социальные сети предоставляют практически всю запрошенную информацию в полной мере. Не имеет смысла рекламировать, запчасти для авто, например, школьникам. И наоборот — посуду лучше всего продавать замужним домохозяйкам 25-45 лет;
- Поведенческий. Один из самых перспективных видов. Его механизмы позволяют собирать информацию (с помощью файлов cookie и IP-адресов) о действиях пользователей (от контактных данных, до привычек и хобби). Легальные интернет-сервисы хранят обезличенную информацию о клиентах, присваивая каждому уникальный ID. Иначе может подниматься вопрос о законности сбора подобных сведений (нарушение конфиденциальности).

Механизмы работы
1. Мониторинг аудитории. Изучение предпочтений и вкусов целевых потребителей в сети (отслеживается посещение ими тематических ресурсов, социальных сетей, блогов, интернет-магазинов, и так далее);
2. Анализ. Отбор и формирование целевых групп, наиболее подходящих для реализации товаров и услуг;
3. Размещение рекламно-информационного сообщения. Объявление показывается только на тех ресурсах, которые наиболее часто посещаются потенциальными клиентами. Учитывается географическое положение и время, наиболее подходящее для размещения объявлений.
Дополнительные инструменты для точечного маркетинга
Согласно социологическим исследованиям, большинство потенциальных клиентов (до 98%) покидают магазин без совершения полезного действия (покупки). Для того, чтобы дополнительно мотивировать будущих покупателей или напомнить о продукте, применяется ретаргетинг.
Ретаргетинг представляет собой повтор показа рекламы потенциальному покупателю того товара, которым он уже интересовался ранее, что сигнализирует о его потенциальной готовности к покупке. Активно используется для демонстрации баннеров или в медийной рекламе (в тех случаях, когда для расчета используется счетчик количества показов).
Виды ретаргетинга:
- Поисковый. Позволяет повторно демонстрировать объявления тем пользователям, которые уже посещали ресурс рекламодателя. В русскоязычном сегменте для реализации такого метода активно используются инструменты поисковиков (Яндекс Директ и Google AdWords) или видеоролики на Youtube;
- Динамический. Позволяет показывать персонализированный баннер каждому конкретному потенциальному покупателю. Если Ваш клиент просматривал определенные товары (или группы товаров), то ему демонстрируются исключительно заинтересовавшая его продукция;
- Для мобильных приложений. Нацелена на взаимодействие с пользователями, которые установили определенные мобильные программы (или игры) и выполняли какие либо действия с ними.
Преимущества:
- Улучшение конверсии;
- Повышение посещаемости;
- Узнаваемость товаров (брендов);
- Оптимизация интернет-маркетинга.
Ретаргетинг эффективен для работы с пользователями, которые готовы совершить определенную покупку. Он признан одним из самых эффективных средств для повышения конверсии. В то же время, следует отметить ряд недостатков этой маркетинговой технологии. Часто клиенты раздражаются повторными показами одной и той же продукции. Чересчур навязчивая реклама может вызвать у некоторых людей отрицательные эмоции.
Эффективно комбинируя инструменты таргетинга, возможно увеличить количество продаж в несколько раз. Однако подходить к этому вопросу необходимо максимально тонко и точечно. Самое главное для начинающих дропшипперов — научиться настраивать свои объявления на наиболее подходящих для конкретного вида товаров рекламных площадках.
Грамотное использование всех современных возможностей позволит увеличить прибыль и узнаваемость, оптимизировать бюджет и наладить четко работающий современный бизнес. Не стесняйтесь обращаться к специалистам. Команда Dropo.ru готова помочь каждому желающему. Мы заинтересованы в процветании Вашего бизнеса.