Сбор семантики.
Как собрать семантическое ядро сайта самостоятельно.

Сбор семантики
Без определения семантического ядра продвижение Вашего магазина невозможно. Многие интернет-ресурсы нанимают для таких целей специалистов. Работа профессионалов высокого класса ценится немало, поскольку приносит не только продвижение в ТОП выдачи поисковиков, но и высокие доходы. Что же делать, если у начинающего дропшиппера на это просто не хватает средств? Ответ очевиден: заниматься продвижением самостоятельно.
Скорей всего, Вы не получите таких серьезных результатов сразу, которые принесла бы работа опытных СЕО-специалистов. Но не беда. Настойчивость, внимательность и серьезный подход к делу со временем обязательно принесут свои плоды. Как утверждает популярная пословица, «не боги горшки обжигают». Сначала стоит определиться с терминологией.
Семантическое ядро и запросы пользователей
Семантического ядро — набор ключевых слов (словосочетаний), которые наиболее точно характеризуют вид деятельности Вашего сайта (предлагаемые товары и услуги).
Можно было бы добавить к определению корректное уточнение: характеризуют по мнению поисковых систем (программистов, написавших эти программы). Но мы не станем этого делать. Дело в том, что запросы, вводимые пользователями в поисковиках лишь подтверждают это определение. Чем Вы точнее определили семантику, тем больше потенциальных клиентов привлекли.
Задача поисковых программ в нашем случае — свести две стороны, активно ищущие друг друга:
1. Клиента, который желает приобрести определенный товар;
2. И магазин, готовый его продать.
Достижение высоких позиций в рейтинге выдачи состоит из многих факторов, но если семантический сбор произведен некорректно, то магазин никогда не попадет в ТОП. Не сможет стать успешным, популярным и узнаваемым. Если интернет-магазин в процессе разработки, то сначала определите семантику под планируемые товары. Сгруппируйте их по категориям. Вам станет намного проще определиться: какие именно страницы, фильтры и категории необходимо будет создать.
Запросы пользователей поисковиков принято разделять по категориям:
1. Высокочастотные (ВЧ). Самые популярные запросы, которые наиболее часто встречаются в поисковых системах. Состоят из одного-двух слов, и характеризуют предмет (или направление) торговли в целом. Количество может достигать нескольких миллионов в месяц. Например, «процессоры Intel» — высокочастотный запрос. В связи с существующей аукционной системой в поисковых системах цена продвижения по ним чрезвычайно высока. Многие, отказываются от продвижения по ним, предпочитая более узконаправленную информацию. ВЧ часто используются сайтами, уже ставшими на ноги, для продвижения бренда и завоевания определенной доли рынка;
2. Среднечастотные (СЧ) . Обычно, начинаются с 1 тысячи, и примерно до десяти тысяч запросов в месяц. Четкую границу провести между ними практически невозможно. Есть категории, в которых частота от 5 тысяч считается среднечастотной. Состоят из 2-3 слов. Пользователи, которые вводят такие словосочетания, в основном находятся на стадии выбора: сравнивая и анализируя информацию. Они еще не определились, какой именно товар собираются купить, но понимают из какой категории. Это стадия решения, которая используется большинством коммерческих ресурсов в целях рекламы своей продукции и побуждения к покупке. Продвижение по СЧ-запросам неопытным владельцам молодых сайтов представляет серьезную сложность. Прямых вхождений ключевиков для успешного старта магазина явно недостаточно. Требуется время и по-настоящему комплексный подход: оптимизация программного кода, перелинковка внутренних страниц, уникальный интересный контент, ссылки на сайт с авторитетных тематических источников и грамотная контекстная реклама;
3. Низкочастотные (НЧ). Средняя частота в поисковиках — около 1 тысячи в месяц. Для отдельных групп товаров — до 5 тысяч, 3-6 слов. Обычно, это определенная модель, которую пользователь собирается приобрести. Максимально конкретизированные словоформы с указанием города или бренда. Имеют высокую конверсию и наиболее низкую стоимость. Использование в продвижении молодого магазина НЧ-запросов позволит охватить целевую аудиторию и повысить конверсию. Конечно же, при условии качественного контента и оптимизированного программного кода.
Как произвести сбор семантического ядра
Работаем по следующему плану:
1. Собираем все ключевые слова, которые подходят нам по теме. Используем сервисы Yandex.Wordstat и Google.Adwords. Есть множество платных программ, заточенных под этот процесс, но мы рассмотрим бесплатные и самые популярные из них. Ключевые слова для интернет-магазина представляют собой словосочетания из названия товара, наиболее раскрученных характеристик, имени бренда, города реализации и сочетаются с «купить», «заказать», «описание», «фото», и так далее.
2. Отсеиваем те, по которым продвижение не имеет смысла (это могут быть ВЧ-запросы с высокой стоимостью или имеющие к Вашему сайту посредственное отношение);
3. Распределяем оставшиеся ключевые слова по страницам магазина. Это может выглядеть примерно так: «тип товара» — «производитель» — «модель» (в сочетании с «купить»). Для оптимизации главной страницы нам понадобится «Название магазина» + «тип товара».
Собирая пошагово ядро, заносим данные в таблицу. Используйте Excel из набора «Офиса» или бесплатные таблицы Google.
Работаем в Yandex.Wordstat
Этот сервис довольно прост в освоении. Переходим на страницу Yandex.Wordstat и вводим подготовленные словосочетания (исходя из профиля магазина). Получаем статистику запросов за месяц (неделю). При этом статистику можно уточнить по региону (городу), в котором Вы хотите продвинуть свой магазин (ссылка справа «все регионы»).
Внимание: Изначально Яндекс включает в статистику все запросы, в которых присутствовала введенная Вами фраза. Так, например, если Вы ввели «Детская обувь», сюда включены и словосочетания типа «Детская обувь Спб», «Детская обувь Москва опт», и так далее. Чтобы получить точную статистику, обязательно используйте операторы.
Основные операторы:
1. Кавычки обычные. (Например, «Детская одежда»). Позволяют искать только данное словосочетание, но со всевозможными окончаниями и порядком слов. Существует небольшая хитрость: если Вы хотите увидеть, популярные ключи, состоящие из трех слов со словом «одежда», набирайте его трижды в кавычках, разделяя пробелом («Одежда Одежда Одежда»);
2. Восклицательный знак. (!Детская !одежда). Исключает другие возможные словоформы. Фиксирует окончание слова. Применим два описанных оператора сразу, и получим наиболее точную статистику («!Детская !одежда»);
3. Знак «плюс» (Одежда +дети) Принудительно выводит результаты с учетом предлогов и союзов;
4. Знак «минус» (Одежда -2018). Исключает из поиска определенное слово. В данном случае мы исключили «2018». Ставим «минус» непосредственно перед ним.
Если хотите сделать работу со статистикой более легкой и эффективной, установите бесплатное расширение в браузер Wordstat Helper (для Mozilla Firefox и Google Chrome ). Значительно упрощают работу программы типа Key Collector , но для использования такого софта потребуется купить лицензию.
Расширяем ядро с помощью Google.Adwords
Сервис предназначен в основном для проведения рекламных компаний. Но используется и как эффективное средство сбора семантического ядра. Работаем с Планировщиком ключевых слов . Здесь можно подобрать новые варианты к имеющимся ключевикам. Введите несколько однотипных фраз по одной тематике и получите варианты. Гугл покажет частоту запросов, уровень конкуренции и рекомендуемую ставку запуска платной рекламы.
Завершив работу, сгруппируйте ключевики, согласно тематике каждой страницы. Для точного распределения по разделам учитывайте тип запроса. НЧ-запросы — непосредственно на карточки Ваших товаров, остальные — на разделы. Формируя структуру интернет-магазина, используйте фильтры категорий, разделы и подразделы.
Эта кропотливая работа обязательно принесет хороший результат. Более глубокое понимание придет с опытом. Тем же, кто не хочет разбираться в этом вопросе самостоятельно, рекомендуем обращаться к специалистам. Dropo всегда рад помочь. И эта помощь будет оказана на самом высоком профессиональном уровне в кратчайшие сроки. Обращайтесь.