Продвижение интернет-магазина 2018.
С чего начать молодому сайту.

Продвижение интернет-магазина — самая серьезная задача, от которой зависит успех Вашего бизнеса. Многие начинающие предприниматели делают это самостоятельно с тем, или иным результатом. Как подойти к решению этого вопроса, чтобы сделать это максимально эффективно? На первом этапе бюджет, как правило, ограничен. Это означает, что часто необходимо стартовать с минимальными вложениями. Нанимать профессионалов позволит себе далеко не каждый.
- Для начинающих бизнесменов может оказаться большим открытием, что без продвижения интернет-магазин не работает. Однако, это аксиома;
- Самостоятельное продвижение предусматривает изучение методов, подбор необходимых программных инструментов и обучение их рациональному
использованию на практике.
Подготовительный этап
Подготовительный этап заключается в выборе ниши, в которой предприниматель собирается торговать. Конкуренция на рынке на сегодняшний день довольно высока. Чтобы эффективно подобрать нишу, следует оценить несколько параметров:
- Подбор продуктов с высокой маржинальностью;
- Спрос на товары выбранной категории в регионе;
- Наличие конкурентов, их ценовая политика;
- Доля рынка, которую занимают конкуренты;
- Их маркетинговые каналы и методы продвижения.
Анализ должен объективно показать, с каких групп товаров предпочтительнее начать свое дело. Товар должен изначально быть конкурентоспособным по цене и качеству, чтобы вклиниться в уже существующий рынок. По объективным причинам новый интернет-магазин не способен опираться на репутацию и известность. На первом этапе необходимо изучить состав социальных групп, на которых ориентировано предложение, и исходя из этого подобрать:
- Наиболее эффективные рекламные площадки;
- Вид рекламы и время ее демонстрации.
Новички в торговле часто считают, что покупатель прежде всего выбирает товар, исходя из цены. Однако, они ошибаются. Это не совсем так. Покупатель действительно ищет выгоду, но она выражается не только в стоимости. Ваше предложение клиент оценивает в комплексе. На языке маркетинга это называется «оффер».
Оффер - комплекс выгод от коммерческого предложения, которые получает потенциальный покупатель.
Оффер может включать в себя следующие конкурентные преимущества:
1. Различные виды доставки. Если предлагаемая Вами доставка предусматривает те виды сервиса, которых нет у конкурентов, это большой плюс. Курьерская доставка или договор с транспортной компанией могут стать очень существенным преимуществом. Не стоит забывать также о сроках и стоимости предоставляемого сервиса;
2. Условия оплаты. Здесь следует ориентироваться прежде всего на использование различных способов: электронные деньги, наложенный платеж, оплата курьеру. Как правило, начинающий бизнес не предоставляет покупателю возможностей для покупок в кредит. Да и вряд ли это так уж сильно необходимо на текущем этапе. Но в случае, если есть возможность подключить такой сервис, заключив соответствующий договор с банком, то это станет еще одним плюсом. Но помните, что услуга имеет смысл только для товаров средней и высокой ценовой категории. Автоматический вывод расчета покупки в кредит для продукции с ценником в несколько сот рублей выглядит нелепо;
3. Бонусы при покупке. Это может быть небольшой, но приятный подарок. Или, например, четко просчитанная программа лояльности, система различных бонусов и скидок, мотивирующих клиента;
4. Расширенная информация о товаре. Больше преимущества получит тот ресурс, который предоставит наиболее полную информацию о товаре. Уникальные статьи и видеообзоры о продаваемом продукте, отзывы и оценки покупателей обязательно помогут Вам выделиться на фоне конкурентов;
5. Широкий ассортимент товаров в выбранной нише. Не пытайтесь охватить всё и сразу. На первом этапе это не принесет ощутимых дивидендов. Лучше сосредоточиться на определенной нише, предложив клиенту разнообразный выбор от различных производителей. Чем большие товаров, одинаковых по предназначению, но различных по виду, цене и качеству, тем выше вероятность сделки.
Техническая сторона вопроса
Прежде, чем приступить к раскрутке своего интернет-магазина, убедитесь, что сайт соответствует современным требованиям. Иначе время и деньги могут быть потрачены зря.
1. Скорость загрузки. Если страница не загрузилась в течение пары секунд, клиент, как правило, уходит. 2-3 секунды — это то время, за которое обычно принимается подобное решение. Загрузке страницы не должна мешать никакая всплывающая реклама или обязательные для заполнения формы. Не вздумайте напрягать покупателя назойливыми предложениями о регистрации или подписке. Такой подход раздражает большинство людей и способен принести намного больше вреда, чем пользы;
2. Протестируйте свой сайт на ошибки. Любые технические сбои и некорректные описания способны отпугнуть большинство потенциальных клиентов. Проверьте тексты и описания на наличие опечаток и орфографических ошибок. Многочисленные ляпы свидетельствуют о непрофессиональном подходе к делу. Критически настроенный клиент обязательно уйдет с такого ресурса. Кроме того, такой магазин вполне может стать объектом насмешек и стеба в социальных сетях;
3. Корректное и удобное отображение интернет-магазина на мобильных устройствах станет еще одним большим преимуществом. Особенно, если товары ориентированы на молодежь. Все большее количество людей в России для совершения покупок в сети пользуются смартфонами;
4. Не экономьте на хостинге. Сайт, который в результате неполадок на севере, периодически пропадает из сети, не будет считаться надежным;
5. Подумайте сразу же о SEO-оптимизации. Создания интернет-магазина следует начать со сбора семантического ядра. Корректно пропишите ключи, и оптимизируйте код. Если нет возможности привлечь для этого специалиста, придется работать и вникать в суть процессов самостоятельно. Ресурс должен выглядеть корректно для успешного продвижения в поисковых системах. Иначе финансовые вложения в рекламные компании не будут себя оправдывать. Эффективная раскрутка без качественной внутренней оптимизации практически невозможна;
6. Проверьте правильность работы подключенных модулей. Если Вы пользуетесь транзакционными уведомлениями и e-mail, совсем нелишним будет протестировать корректность записей в DNS, чтобы рассылка не попадала на клиентской почте в папку «Спам»;
7. Облегчить поиск товаров на страницах магазина помогут удобно настроенные фильтры. Посмотрите, как организован такой процесс у наиболее успешных конкурентов. Не стоит сразу же выдумывать «велосипед». Удобная фильтрация должна учитывать самые раскрученные технические параметры товаров. Если у Вас представлен широкий ассортимент, то обычных фильтров «по цене» и «популярности» явно недостаточно.
Топ-7 способов продвижения магазина в 2018 году
В идеальном варианте весь инструментарий продвижения используется в комплексе. Но если не подключать специалистов, осуществить настолько широкий подход новичкам часто не под силу. Тем более, что быстрая и эффективная раскрутка требует немалых финансовых затрат и поглощает уйму времени. Вы найдете массу рецептов в интернете по этому поводу, и ни один из них не будет идеальным. В чем же здесь дело?
- Поисковые роботы в интернете очень настороженно относятся к новым интернет-ресурсам. Попасть в топ, даже после пары профессионально проведенных рекламных кампаний (РК) проблематично в 90% случаев. Если доступны свободные финансы, обойти эту проблему вполне возможно, купив «старое» доменное имя. Кстати, на Западе такая практика широко распространена. Вторичный рынок доменных имен довольно популярен. Иначе Вам придется смириться с тем, что первые РК, будут не настолько эффективны, как у более опытных конкурентов. Поисковые машины для новичков применяют своеобразные фильтры, фактически делая невозможным быстрый «реактивный» старт. Специалисты это ограничение называют «песочницей»;
- Идеального рецепта не существует. Для каждой группы товаров и для каждого конкретного случая должна разрабатываться своя стратегия. То, что работает в одном случае, часто неэффективно в другом. Здесь важен индивидуальный подход, умение анализировать и делать логичные выводы из своих ошибок. Обязательно подключите системы аналитики. Данные Google.Analytics и Яндекс.Метрики обязательны к изучению. Вдумчивый анализ трафика позволит отследить эффективность маркетинговых мероприятий (анализ продвижения в поисковых системах, социальных сетях, эффективности показов контекстной рекламы, демонстраций баннеров на определенных площадках, и так далее).
Вернемся к банальному вопросу: «С чего же все-таки начать?» Здесь сколько рецептов, столько и мнений. Большинство специалистов склоняется к тому, что контекстная реклама — один из самых быстрых способов заявить о себе. Но если бизнес пришел из социальных сетей, и у Вас уже сформирована целевая аудитория, то почему бы не воспользоваться этим преимуществом.
1. Реклама в соцсетях. Первые продажи вполне могут прийти из групп VK, FB, Instagram, и других социальных площадок. Коммерческие инструменты этих ресурсов позволят без особых денежных вложений, дешево и эффективно привлечь в свой интернет-магазин стабильный трафик. Таргетированная реклама позволяет настроить показы для ориентации на определенные социальные группы, учитывая пол, возраст, регион проживания, профессию, интересы, и другие параметры. Изучайте своего потенциального клиента (целевую аудиторию). Составьте его социальный портрет, и работайте исходя имеющихся данных. Вы получите обратную связь (возможность общения с покупателями) и заявите о своем бренде (узнаваемость). Правильно настроенная таргетированная реклама в соцсетях действует быстро и эффективно;
2. Контекстная реклама. Контекстная реклама способна обеспечить мгновенное попадание в топ поисковой выдачи. Способ не такой дешевый, но необходимый, особенно на первых этапах продвижения для молодых интернет-магазинов. Правильно настроенная РК способна привлечь новых клиентов за очень короткое время. При соблюдении этих условий первые продажи появятся уже в течение недели. Необходимо правильно рассчитать бюджет и применять гибкую тактику. Поскольку аукционная система поисковиков способна создать очень жесткие условия, для эффективной рекламы и одновременного сохранения баланса бюджета придется постоянно контролировать процесс, оперативно реагируя на малейшие изменения. В этом смогут помочь только опыт и качественный анализ;
3. SEO-продвижение. Необходимый инструмент, без которого не обходится ни один современный посещаемый сетевой ресурс. Мы уже упоминали про внутреннюю оптимизацию. Внешняя оптимизация также является крайне необходимой. Начать следует из добавление магазина в Google Мой Бизнес и Яндекс справочник. Обменивайтесь ссылками и регистрируйтесь во всевозможных интернет-ресурсах и площадках. Запуск тизерной рекламы на информационных сайтах и качественный видеоконтент на YouTube также способствуют продвижению в немалой степени. Не рассчитывайте на быструю окупаемость и эффективность. Работа в этом направлении должна вестись постоянно и системно. Сегодняшние поисковые машины постоянно видоизменяют свои алгоритмы и усложняют процесс. Стабильный результат можно получить только после полугода кропотливой работы. Новичкам может потребоваться помощь профессионалов, а работа SEO-специалистов стоит недешево;
4. Email-маркетинг. Многие молодые бизнесмены не уделяют достаточного внимания этому методу, и совершенно зря. Качественные и интересные рассылки не имеют ничего общего со спамом. Наработанная клиентская база и разумный подход в области ценообразования позволит возвращать клиента в магазин снова и снова. Рассылки должны быть автоматизированы и продуманы до мелочей. Индивидуальные скидки и промокоды для активных покупателей будут приносить стабильный ежедневный доход. Но хорошую клиентскую базу не купишь в интернете. Не стоит даже пробовать выйти из положения подобным образом;
5. Крауд-маркетинг. Это не что иное, как формирование положительного имиджа в сети. Отзывы о вашем интернет-магазине на тематических площадках и форумах. К инструменту нужно относиться осторожно и не перестараться, иначе подобные методы станут похожи на спам. Многие форумы блокируют спамеров и неумелый подход не принесет ничего, кроме попадания в «черный список». Качественный крауд-маркетинг.стимулирует спрос, способствует узнаванию и повышает уровень доверия к компании;
6. Агрегаторы и маркетплейсы. Покупатели используют эти сервисы для сравнения цен и характеристик товаров. В отличие от других методов продвижения, способ прост и недорог. А главное, способен принести мгновенный результат. К вам придет покупатель, который уже настроен купить определенный товар. Минусы этого подхода также очевидны: в случае неконкурентоспособной цены Ваше предложение окажется невостребованным;
7. Контент-маркетинг. Ведение блогов и публикация интересных уникальных статей способствует продвижению на различных этапах. Не только пользователи, но и поисковые машины к такому интернет-ресурсу относятся благожелательно. Однако, не стоит забывать, что некачественный контент часто приводит к обратному эффекту.
Продвижение интернет-магазина — серьезный и кропотливый труд, который потребует массу времени и сил, отвлекая на себя солидную часть бюджета. Однако, при достаточном внимании и упорстве, вложения окупятся. Совсем не исключено, что на определенном этапе Вам придется нанимать для этого специалистов. Малые и большие проекты делают это периодически.
Мы бы советовали новичкам для начала попытаться самостоятельно разобраться в технологии и азах этого непростого искусства. Даже если Вы решите использовать специалистов, опыт и понимание происходящих процессов обязательно пригодятся.