Первые рекламные кампании. Google или Yandex?

Рекламные кампании
Комплексная работа над продвижением интернет-магазина для дропшиппинга является очень важной задачей. Ни для кого не должно быть открытием: магазин в интернете не продает сам. Даже если у Вас самый, что ни на есть популярный товар и демократичные цены, без грамотной рекламы не обойтись.
Для запуска рекламной кампании (РК) можно воспользоваться двумя самыми действенными и популярными онлайн-инструментами:
- Google AdWords;
- Yandex Direct.
О стратегии продвижении интернет-магазина, реализуемом товаре и целевой аудитории (ЦА) следует подумать еще на этапе создания сайта. Это сбережет кучу денег и множество нервных клеток.
Ваш сетевой ресурс должен быть хорошо продуман:
- Короткий и запоминающийся адрес (не кириллический), совпадающий с названием магазина. Желательно избегать доменов 2 уровня;
- Удобная CMS с современным функционалом и надежной защитой;
- Хороший, бесперебойно работающий хостинг;
- Оптимизированный под раскрутку сайт;
- Определено семантическое ядро и ключевые слова.
Дополнительные условия для успешного старта:
- Раскручены группы в социальных сетях с целевой аудиторией;
- Присутствует популярный товар и интересный уникальный контент.
Если у Вас есть группы в социальных сетях, опыт продаж, Вы разбираетесь в реализуемом товаре, то с определением ЦА и ее местоположением больших проблем возникнуть не должно.
Задачей Вашей первой рекламной компании могут быть даже не продажи, а уточнение ЦА, анализ поведения пользователей на сайте и полученный Вами богатый опыт. Если первая же РК принесла хорошие дивиденды, тем лучше. Значит Вы точно попали в цель! Но самое главное для начинающего дропшиппера — суметь извлечь пользу не только в финансовом эквиваленте.
Задачи первой РК:
1. Уточнить свою целевую аудиторию;
2. Рассчитать выделяемый бюджет;
3. Научиться правильной настройке и эффективной работе с онлайн-инструментами;
4. Составить и протестировать продающие объявления;
5. Привлечь новых потенциальных покупателей;
6. Получить подробную информацию о поведении пользователей на сайте;
7. Проанализировать прямых конкурентов и их действия;
8. Улучшить конверсию;
9. Сделать логичные выводы и уверенно двигаться дальше.
Но где же лучше запустить первую РК? В Гугле или Яндексе? Какие между ними различия? В чем плюсы и минусы? Давайте разберемся.
Google AdWords или Yandex Direct - что выбрать?

Запуск РК одновременно сразу на двух площадках обойдется дешевле из-за большего охвата аудитории. Но стоит ли новичку одновременно и самостоятельно пытаться работать сразу на двух платформах? Безусловно, нет. Выделим наиболее значимые плюсы, минусы и определим различия. Какая из двух площадок для Вас предпочтительнее, каждый решит для себя сам.
- Лидером по охвату в России, согласно TNS Russia, является Яндекс. Гугл — на втором месте. (51% и 40% соответственно);
- Поскольку Yandex Direct имеет возможность размещать рекламу на популярном российском ресурсе Mail.ru, его аудитория в 1.5 раза больше;
- Google впереди по количеству пользователей мобильных приложений, здесь картина практически зеркально противоположная (50% — Гугл, 41% — Яндекс);
- Что касается пользователей ПК и ноутбуков, здесь Гугл снова немного проигрывает (44% у американского поисковика и 56% — у российского).
- Google более популярен у юношей и девушек до 17 лет, в остальных возрастных категориях Yandex его опережает;
- Гугл — самая прогрессирующая поисковая система в России. За последние два года ее аудитория выросла на 15%. Бонусов добавляет и быстрорастущий рынок смартфонов;
- В российском сегменте среди рекламодателей конкуренция в Google AdWords значительно меньше. Это обусловлено сложным интерфейсом и более широкой аудиторией. Российский бизнес пока что больше ориентирован на Яндекс. Инструментарий здесь проще и понятнее неспециалисту. Хотя средняя стоимость перехода (клика) обойдется в среднем раза в полтора дороже.
Если это Ваш первый запуск РК, и Вы планируете запускать ее самостоятельно, рекомендуем начать с Яндекса. Опытные владельцы магазинов могут выбрать одновременный запуск, или ориентироваться на Гугл (в случае, если ЦА предпочитает пользоваться именно им).
В любом случае, важно основательно подготовиться и спланировать все до мелочей, прежде чем запустить рекламу. Если этого не сделать, деньги будут выброшены на ветер, и кроме негативного опыта, Вы не получите никакой отдачи.
План первой РК
План рекламной компании должен включать в себя четкое определение:
1. Бюджет;
2. Временной и географический таргетинг (Исходя из Вашей целевой аудитории);
3. На каких площадках размещаем;
4. Тип рекламы :
a. Текстово-графические объявления (баннеры);
b. Динамические объявления (изменяемые в ходе РК);
c. Реклама мобильных приложений;
5. Длительность размещения.
Важно определить для себя параметры замера эффективности (повышение конверсии, узнаваемость, пополнение базы клиентов, и так далее).
Создайте для себя простую таблицу и вносите в нее объективные результаты. Мотивируйте клиентов к регистрации. Это могут быть скидки для зарегистрированных пользователей, акции или небольшие подарки. Собственная база клиентов позволит Вам организовать рассылки и заняться эффективным ремаркетингом. Успешные продажи увеличат доверие клиентов, которые будут возвращаться к вам снова и снова.
Рекламная кампания — целая наука. Понимание всех тонкостей придет с опытом. Точно рассчитанная РК принесет не только хороший разовый доход, но и стабильные продажи в будущем. Не бойтесь экспериментов. Создавайте продающие объявления, уникальный контент и креативные баннеры.
Удачных сделок!