Первые продажи
Поздравляем! Вы только что обзавелись собственным Интернет-магазином. Вас удовлетворяет дизайн. Вы разобрались в системе управления сайта. Заполнили каталог качественными фотографиями. Снабдили товар описаниями. Прописали контакты, отработали систему доставки товаров и способы оплаты. Все! Готово!
Но! Ни один Интернет-магазин сам по себе – пущенный в свободное плаванье, не будет зарабатывать для вас деньги. Чтобы к вам пришли посетители, сайт надо продвигать. А чтобы посетители стали покупателями, вам надо заняться маркетингом.
Трудности организации первых продаж
- Особенности продвижения молодых сайтов имеют свои нюансы. Чтобы повысить их место в системе ранжирования популярных поисковиков, надо затратить в разы больше усилий, чем владельцам более «старых» наборов веб-страниц. Причина? Дело в том, что поисковые системы считают время существования сайта одним из факторов ранжирования.
- Чтобы добиться продаж посредством органической выдачи – благодаря хорошей позиции сайта, надо потратить время.
- Деньги в создание Интернет-магазина уже вложены, поэтому для совершения первых продаж стоит пойти другим – оперативным, путем.
Почему важны первые продажи?
Если сделка проведена правильно, товары качественные, доставка не подкачала, то покупатель вернется на ваш сайт, став постоянным посетителем вашей виртуальной торговой точки. Кроме того, информацией про новый – дешевый, элитный, оригинальный или брендовый, товар он будет делиться с другими людьми.
Так удовлетворенные покупатели станут дополнительным каналом информации про ваш Интернет-магазин. А время, проведенное ими на сайте, будет учтено поисковыми системами. Это означает, что повысится место ваших веб-страниц в популярной поисковой системе. И даст вам новых клиентов уже из органической выдачи.
В сети есть сотни советов про то, как раскрутить молодые сайты, поэтому мы уделим больше времени тому, как начать совершать продажи «новорожденному» Интернет-магазину.
Бесплатные приемы
Продай друзьям
Друзья, родственники – золотой фонд предпринимателя. Проверенная методика – оповестить про открытие Интернет-магазина всех своих друзей и родственников. По возможности, донести эту информацию до знакомых. Можно даже сделать вечеринку с презентацией.
Чем больше людей из условного 1-го, 2-го и 3-го круга будут знать про ваш бизнес, тем большая вероятность, что купят именно у вас. Причины будут разные – кто-то вам доверяет, другому просто интересно, как отлажен механизм продаж, третьему действительно нужен товар. Но именно эти люди запустят полезное вам сарафанное радио. И поддержат молодой сайт в глазах поисковых систем, пока он не «оперился».
Сообщи в социальной сети
Социальные сети – счастливая возможность современных предпринимателей. Социальные сети – настоящий клад. Но только для тех, кто умеет ими пользоваться. В своем профиле вы объявляете про открытие магазина. Со ссылкой. А потом периодически публикуете фото или описание нового товара. Плюс — интересные истории про работу сервиса, логистику или курьезы. Кто-то просто перейдет на ваш сайт. Другой купит товар.
Здесь важно не злоупотреблять вниманием людей, которые вам доверяют и общаются. Но при умелой работе со своим социальным профилем спокойно можно увеличить число подписчиков – потенциальных покупателей.
Кроме того, полезно выстроить ассоциативный ряд «ваш профиль-конкретный товар». Если это произойдет, то при потребности купить конкретную вещь люди будут заходить на ваш профиль. Обращаться в личку. Или искать в нем ссылку на Интернет-магазин.
Размести на досках объявлений
Практически в каждом городе, регионе есть так называемые Доски объявлений. Это – сайты, на которых собирается информация про куплю-продажу. Найдите свою категорию и регулярно публикуйте в ней объявления про выставленный у вас на сайте товар. Если получается, то указывайте ссылку. Если нет, то давайте телефон. Продавайте людям товар, а в упаковку вкладывайте визитные карточки или другие формы донесения информации про свой Интернет-магазин.
Платные приемы
Контекстная реклама
Контекстная реклама – тексты и размещение. Заказывается специалистам. Она будет появляться рядом со списком сайтов в тот момент, когда человек отправит запрос в поисковую систему. Если его заинтересует текст рекламного объявления, он кликнет по нему, и перейдет на ваш сайт. За это с вас спишут деньги. Поэтому важно, чтобы он остался на сайте, и что-либо купил. Если юзабилити сайта на высоте, а товар – хорош, то посетитель обязательно трансформируется в покупателя.
Таргетированная реклама
Дорого, но эффективно. Наймите специалиста, который настроит вам таргетированную рекламу. Она будет показываться только тем, кто является вашей целевой аудиторией. Например, только женщинам 25-45 лет, блондинкам, с автомобилем, имеющих маленьких собачек.
Рекламный пост
Отдельного внимания заслуживают рекламные посты, размещенные на чужих веб-страницах. Лучше – тематических, на которых «пасется» ваша целевая аудитория. Вы платите деньги за размещение баннера или рекламного поста. И получаете оттуда «теплых», заинтересованных в вашем товаре, посетителей.