Дропшиппинг
Сегодня количество покупок в интернете с каждым днем растет. И это факт. Поэтому появляется все больше интернет-магазинов. Такие бизнесмены уже имеют ряд преимуществ. Но мало кто знает, что можно начать торговлю по схеме дропшиппинга и минимизировать свои вложения или полностью их исключить.
Как работает интернет-торговля
Существует три стороны сделки в интернет-торговле:
Поставщик
Это может быть производитель товара или оптовая компания, которая занимается преимущественно продажей товара другим компаниям, не частным лицам.
Интернет-магазин
Интернет-магазин покупает товар у поставщика и перепродает товар со своей наценкой конечным покупателям.
Покупатель
Покупатель находит нужный товар в интернет-магазине и заказывает его.
При стандартной схеме работы интернет-магазин покупает оптом товар у поставщика и загружает себе на склад. При заказе покупателя интернет-магазин делает доставку со своего склада.
Как работает дропшиппинг
При дропшиппинге в сделке принимают участие те же стороны: поставщик, интернет-магазин и покупатель. Разница в процессе заключается в том, что товар доставляется покупателю напрямую от поставщика, а не со склада интернет-магазина.
1. Покупатель делает заказ в Интернет-магазине
Предварительно интернет-магазин загружает каталог товаров поставщика к себе на сайт. Клиент интернет-магазина выбирает на сайте нужный ему товар и оформляет заказ, указав свои контакты и адрес доставки.
2. Интернет-магазин делает заказ у Поставщика
Интернет-магазин сообщает поставщику товаров детали заказа. Подтверждать заказ по телефону у клиента может как интернет-магазин, так и поставщик, в зависимости от договоренностей с поставщиком.
3. Поставщик доставляет заказ Покупателю
Поставщик с помощью собственных или наемных курьеров отвозит товар из заказа напрямую клиенту интернет-магазина и принимает наличные деньги за заказ.
4. Поставщик переводит прибыль Интернет-магазину
Поставщик переводит разницу между розничной ценой, по которой товар был продан, и оптовой ценой (за которую продал поставщик). Некоторые поставщики работают только по предоплате, то есть интернет-магазин должен перечислить оптовую цену поставщику до того, как заказ отправится конечному покупателю.
Изюминка такого бизнеса заключается в том, что интернет-магазин является посредником и не вкладывает деньги в товар. Он продает чужой товар и получает прибыль.
Преимущества дропшиппинга
Дропшиппинг имеет ряд неоспоримых преимуществ, из-за которых большое количество предпринимателей предпочитают именно такую схему работы.
Легко начать дело
Для начала бизнеса в формате дропшиппинг Вам потребуется сайт и желание работать. Не нужно тратить огромное количество времени на создание инфраструктуры Вашей компании. Продумайте каналы продаж, изучите информацию от поставщиков и начинайте работать
Не требуются склад
Вам не требуется арендовать склад, так как Вы продаете товары напрямую со склада поставщика товаров.
Не требуется организовывать доставку
Товары к Вашим покупателям отвезут сами поставщики или производители. Экономьте время и деньги.
Минимальные финансовые вложения
Вы вкладываете деньги только в привлечение Ваших покупателей. Не нужно платить за товар и выкупать его к себе на склад. Не требуется дорогостоящий склад (его аренда и выплаты сотрудникам: грузчики, операционисты и т.д. не требуются). Вам не нужно держать в штате курьеров и платить им заработные платы.
Легко масштабировать бизнес
Вкладывайте деньги и инвестируйте Ваши доходы от продаж в рекламу и привлечение клиентов, доработки сайта и прочие Важные вещи в интернет-торговле, а не в склады и залежи товаров. Вы также можете очень быстро расширить ассортимент товаров без дополнительных вложений.
Бизнесмен не привязан к одному месту
Работая по системе “дропшиппинг”, Вам не требуется привязка к стране или конкретному городу.. Интернет-это глобальная мировая сеть- пользуйтесь этой возможностью и продавайте из любой точки мира. Выгружайте товары от поставщиков и организовывайте маркетинг и привлечение в том регионе и месте, где хотели-бы удовлетворять Ваших покупателей.
Сравнение схем работы
Таблица ниже поможет вам более детально вникнуть в особенности и различия схем работы.
Стандартная схема | Классический дропшиппинг | Дропшиппинг Dropo | |
Аренда склада | Требуется | Не требуется | Не требуется |
Выкуп товара | Требуется | Не требуется | Не требуется |
Финансовые вложения | Большие вложения | Маленькие вложения | Маленькие вложения |
Сложность запуска | Сложно, требуется много времени и большой бюджет | Легкий и быстрый запуск | Легкий и быстрый запуск |
Один заказ от разных поставщиков | Без проблем, вы сами комплектуете заказ на своем складе | Не возможен. Каждый поставщик повезет клиенту свой товар, что неудобно клиенту | Формирование общего заказа возможно |
Клиент | Ваши клиенты остаются с вами, если вы исполнили заказ | Поставщик оставляет контакты себе, вы «продаете» ему своего клиента | Ваши клиенты остаются с вами, ведь в документах будет указана ваша компания |
Юридическая чистота | Вы самостоятельно следите за юридической чистотой своей деятельности | Большинство поставщиков работают «в серую», что несет определенные риски для вас | Работают «в белую» с юридическими компаниями или ИП |
Контроль качества поставщиков | Вы сами оцениваете надежность поставщика руководствуясь опытом работы с ним | Вы сами оцениваете надежность поставщика руководствуясь опытом работы с ним | Оцениваем надежность поставщика как орбитр, на основании истории работы поставщика |
Возможность вложить рекламные материалы | Да, вы можете вкладывать свои рекламные материалы | Нет. Поставщики вкладывают свои материалы, вы дальше не работаете с клиентом | Да, у вас есть возможность вкладывать свои рекламные материалы |
Ассортимент товара | Ассортимент товаров ограничен вашим временем на поиск поставщиков и бюджетом на закупку товаров | Ассортимент как правило ограничен ширпотребными товарми из Китая | Ассортимент постоянно расширяется. Подключаются поставщики, с которыми у Вас нет возможности работать по дропшиппингу, а через DROPO есть |
Актуальные остатки на складе | Вы всегда знаете остатки на своем складе. Учет ведёте самостоятельно | Учет товаров ведёт поставщик, который может несвоевременно предоставить информацию без последствий | Информация об остатках предоставляют поставщики. Ненадежных поставщиков мы исключаем из каталога |
Доставка товара до конечного клиента | Вам необходимо содержать штат курьеров или найти надежную курьерскую компанию | Поставщик доставляет товар своими силами. Качество доставки у различных поставщиков непостоянное | Используется курьерская компания для поддержания единого качества доставки от всех поставщиков |
Ведение бухгалтерии | Сложная бухгалтерия. Необходимо вести учет купленных и проданных товаров | Легкая бухгалтерия. Вы оформляете только приходы комиссионного вознаграждения | Легкая бухгалтерия. Вы оформляете только приходы комиссионного вознаграждения |
Поиск поставщиков | Необходим поиск и ведение переговоров с поставщиками (получение конкурентно-способных цен) | Необходим поиск и ведение переговоров с поставщиками. Нужно подстраиваться под каждого индивидуально и продумывать все этапы взаимодействия с каждым на разных условиях | DROPO подключает самостоятельно поставщиков. Ведет переговоры и выстраивает цепочки взаимодействия с каждым поставщиком. DROPO выстраивает алгоритмы работ за Вас и оптимизирует все тонкости и сложности. |
Оформление кассы по закону ФЗ-54 | Самостоятельная регистрация | нет гарантий, что Ваш клиент будет обслуживаться согласно закону РФ | Всем клиентам выдается кассовый чек согласно закону ФЗ-54 |
Деятельность дропшиппера
Дропшиппинг имеет ряд неоспоримых преимуществ, из-за которых большое количество предпринимателей предпочитают именно такую схему работы.
Поиск и работа с поставщиками
Для начала работы по дропшиппингу Вам нужно найти поставщика, который работает по такой схеме. Как правило-это интернет магазины, которые заинтересованы в том, чтобы привлечь агента для увеличения своих продаж. А также бывают поставщики, готовые отгружать товар напрямую со своего склада покупателям-это редкий случай. После того, как Вы нашли интересующих поставщиков, нужно проработать условия с каждым из них: схема взаиморасчетов, условия доставки, рекламационные моменты и прочее.
Создание и обслуживание сайта
Интернет-сайт является вашим рабочим инструментом, с помощью которого вы продаете товар покупателям. Поэтому сайт должен быть удобным и привлекательным именно для вашей аудитории. Сайт (интернет-магазин) может сделать программист или компания по созданию сайтов. Можно обратиться к готовым конструкторам и создать сайт самостоятельно.
Наполнение сайта информацией
Чтобы начать торговлю, Вам нужно выгрузить товары к себе на сайт, а также желательно проработать качественный контент к товарам и загрузить в соответствующие товарные карточки. Подробное описание и характеристики товаров помогут покупателям определиться с выбором.
Выбор товаров для своего магазина
Вы должны серьезно подойти к вопросу выбора категории товара, который вы будете продавать в своём интернет-магазине. Выбор может зависеть от разных факторов, например, тенденции рынка, большая наценка, большой ассортимент или же вам просто интересна конкретная ниша.
Привлечение клиентов с помощью интернет-маркетинга
Привлечение покупателей — это главное занятие для предпринимателя. Ваш магазин сам по себе не будет приносить клиентов, если вы не будете заниматься рекламой. Привлечение покупателей и их последующее качественное обслуживание — это залог успеха Вашего интернет магазина. Можно пробовать разные каналы продаж: бесплатные (друзья, социальные сети, доски объявлений и т.д.) и платные (контекстная реклама, таргетинговая реклама, прайс-агрегаторы и т.д).
Обработка заказов клиентов
Когда вы получили заказ от клиента, необходимо подтвердить заказ по телефону. С помощью такого звонка вы не только подтвердите заказ, но можете продать дополнительные товары. Также, общение с клиентами повышает вероятность того, что к вам обратятся снова и посоветуют другим.
Успех магазина зависит от того, как он выполняет данные функции. Большинство процессов можно делегировать сторонним исполнителям, но не стоит забывать, что успех бизнеса зависит в большей степени от собственника.
Капля мотивации
Почему бы читателю этой статьи не подумать о создании бизнеса в интернете? Кто мешает? Почему люди думают, что у них не получится?

Если подойти к красивой девушке своей мечты и признаться в любви, то возможно только 2 исхода:
- она откажет, соответственно, вы не получите желаемого;
- она согласится на создание отношений, соответственно, вы получите свое и будете счастливы.
Если так и не решиться на признание и не подойти к девушке, то будет только один исход: вы не будете вместе.
Похожая картина и с бизнесом. Индивид «А» имеет доход в 0 р. Дальше три возможных пути развития событий:
- Индивид открыл бизнес и заработал на этом. Теперь он имеет свой доход.
- Индивид открыл бизнес, но ничего не заработал. Его прибыль осталась на уровне 0 рублей.
- Индивид не открыл бизнес. Его доход остался на нуле.

Многие не согласятся с этим, ведь при открытии бизнеса требуются вложения. И если дело «прогорит», то человек уйдет в минус. Но в данном случае это не так. Ведь дропшиппинг практически не требует вложений.