Дропшиппинг с Китаем.
Объективные преимущества и недостатки.

Дропшиппинг с Китаем уже практически традиционный бизнес для россиян. Поднебесная, как называют свою страну сами ее граждане, имеет очень развитую экономику, ориентированную на товары народного потребления. Нет никаких сомнений, что курс на экспорт будет продолжен. Дешевая рабочая сила позволяет Китаю эффективно обходить конкурентов прежде всего благодаря низкой себестоимости товаров. Что касается России, то каких-либо серьезных предпосылок для резкого изменения экономической ситуации пока что нет. Ориентация покупателя на недорогой продукт среднего качества выглядит стабильной и укоренившейся тенденцией.
Существует мнение, что дропшиппинг с зарубежьем выглядит сегодня.далеко не так привлекательно, как 3-4 года назад. И тому есть объективные причины. Курс доллара определенно вырос. Да и современный россиянин вполне способен самостоятельно оформить заказ, например на AliExpress.com. И это не вызовет у него особых затруднений. Но решается на такие покупки до сих пор далеко не все покупатели. Все-таки способ возврата средств, даже если он и гарантирован при браке, очень сложный и длительный процесс.
- Если товар ценой 5-15 долларов может позволить себе рискнуть заказать практически каждый желающий, то с покупками в средней ценовой категории стоит определенный психологический барьер;
- Покупатель зачастую согласен немного переплатить в отечественном магазине и свести риски к минимуму. Задача российского дропшиппера — создать имидж надежного и преуспевающего интернет-магазина.
Плюсы дропшиппинга с Китаем
1. Начать свое дело без вложений на сегодняшний день довольно непросто. Дропшиппинг (прямая поставка) — один из самых распространенных способов. С китайскими производителями есть свои нюансы. Но для молодого предпринимателя вполне достойный вариант. Многие дропшипперы начинали с заказов для себя (родственников, друзей) и постепенно превратили этот свой международный шоппинг в доходное дело. Путь к успеху довольно неблизкий. Но наработав клиентскую базу, вполне реально в определенный момент начать зарабатывать неплохие деньги;
2. Цены в Китае на порядок ниже, чем в отечественных магазинах. По сути это одна из основных причин, привлекающих российского потребителя. Рабочая сила в Поднебесной стоит копейки. Недаром многие мировые бренды в погоне за прибылью вынесли свои производственные линии в эту страну. На долю китайцев приходится 25% мирового производства, что есть абсолютный рекорд, который побить навряд ли кому удастся;
3. Работая по схеме дропшиппинга, совсем не нужно содержать собственный склад и наемных работников. Во всяком случае, на первых порах. Поставщик высылает товар Вашему клиенту напрямую. С этой схемы вполне можно начать. И только получив необходимый опыт и накопив сил, попробовать организовать традиционный магазин, зарабатывая на разнице между оптом и розницей;
4. Поднебесная очень оперативно реагирует на технологические новинки и прогресс. Здесь можно найти нишевые и очень популярные вещи, которые не встретишь в обычных российских магазинах. И причем по очень доступной цене. Если Вы хотите заниматься дропшиппингом, то нужно научиться мгновенно перестраиваться, анализируя предложения и спрос. Конкуренция довольно высокая;
5. В Китае множество поставщиков. Экспортоориентированная экономика нуждается в покупателях. Сбыт, сбыт, и еще раз сбыт. Не составит особого труда подобрать посредников по интересующим Вас видам продукции. Найти надежного и выгодного партнера — задача посложнее, но нереальной ее назвать было бы очень большим преувеличением.
Объективные минусы
Говоря о недостатках, стоит подчеркнуть, что в бизнесе с Поднебесной существуют не только общие для дропшиппинга минусы и риски, но и вполне определенные специфические нюансы. Работая с поставщиками из России по той же схеме, о многих из них беспокоиться будет незачем. Стоит ли игра свеч, решать, конечно же, Вам.
1. Доставка. Доставка из Китая — притча во языцех для российского потребителя. Товар может идти до 40 дней, потеряться на таможне, или вообще не дойти по загадочным причинам. К такому повороту событий нужно быть готовым.
По умолчанию на многих площадках предлагается бесплатная доставка. Именно этот способ самый долгий и распространенный. Альтернативные и более предпочтительные варианты существуют. Но за скорость нужно платить. Если Вы хотите доставлять заказ клиенту в течение недели-двух, то придется раскошелиться на транспортные расходы.
Естественно, в этом случае продукция из низкой ценовой категории отпадает автоматически. Платить за перевозку цену, сопоставимую со стоимостью товара — заведомо проигрышный вариант;
2. Качество. В последнее время качество продукции в целом заметно выросло. Даже появилось стойкое выражение «фабричный Китай». Но это не значит, что нет риска нарваться на откровенный брак.
Опытные предприниматели советуют: прежде чем начать продавать клиентам, закажите то же самое для себя. Сделайте собственный вывод о качестве. Затраты на такой способ тестирования окупятся. Имидж магазина не купишь ни за какие деньги. Заработать доверие своих клиентов непросто. Это годы стабильной работы. А растерять его можно в один момент, получив крайне негативные отзывы преданных покупателей. Рисковать, особенно молодому и неизвестному интернет-магазину явно не стоит;
3. Реклама. Собственная реклама при таком способе торговли практически нереальна. Мало кто из крупных зарубежных поставщиков согласится раскручивать Ваш имидж. Более того, известны множество случаев, когда производитель вкладывал в посылку собственную рекламу, ссылку на свой магазин, или даже ценник без посреднической накрутки.
Если Вам «повезло» столкнуться именно с таким партнером, сотрудничать с ним дальше не имеет смысла. Такие тонкости следует оговаривать еще до начала активных продаж;
4. Язык. Мало кто из наших дропшипперов знает китайский язык, а уж освоить его дело очень трудоемкое и сложное. Нанимать переводчика для этих целей может позволить себе далеко не каждый. В основном наши бизнесмены пользуются машинным переводом Google Translate. Учитывая, что с той стороны делают также, пытаясь объяснить что-либо на русском, полное взаимопонимание наблюдается далеко не всегда. Только некоторые, немногочисленные поставщики знают английский.
Если у Вас с этим нет проблем, и Вы нашли такого посредника — считайте, что Вам повезло.
Сегодня, безусловно, существует и множество русскоязычных китайских площадок, ориентированных на Россию. Но будьте готовы в таком случае переплачивать. Никакой сервис не предоставляется даром, за все нужно платить;
5. Контроль остатков. В большинстве случаев Вы продаете товар, не зная его реального количества на складе. Может случиться так, что заказанный клиентом и уже оплаченный товар закончился. Или допустим, непорядочный партнер просто решил вдруг повысить цену на продукцию, не поставив Вас заблаговременно в известность.
Чтобы избежать подобных накладок, следует договариваться сразу с несколькими посредниками, подстраховываясь на крайний случай. То, что сорвалась сделка и нужно возвращать деньги — пол беды. Пострадает имидж магазина, что гораздо неприятнее;
6. Конкуренция. За последние годы этот параметр вырос невероятно. Порог входа в бизнес очень низок. Практический каждый грамотный российский школьник может попробовать торговать через интернет. Ноль вложений, никакого риска своими финансами. Попытаться заработать на такой схеме может каждый желающий.
Начинающему предпринимателю необходимо проявить максимум умений, чтобы выделиться на фоне плотных рядов торгующих. Что для этого нужно? Найти не перегруженную нишу и своих клиентов.
Если Вы решите эти два ключевых вопроса и разыщете надежного поставщика, дело пойдет. Иначе рискуете пополнить ряды неудачников, решивших, что нет ничего проще, чем зарабатывать на посредничестве. И убедившихся, что это не так. Делать хорошие деньги невозможно, не приложив для этого никаких усилий;
7. Налогообложение. Нет, естественно, попробовать можно без всякого официального оформления. Но насколько долго можно безопасно оставаться в тени? Или все же необходимо легализовать свою деятельность? Об этом придется задуматься. Российское законодательство изменилось. С выходом нового закона 54-ФЗ «серый» и «белый» бизнес получили четко очерченные границы.
Работать на свой страх и риск или легализовать свое дело — решает каждый сам для себя. Штрафы для уклоняющихся от налогов предусмотрены немалые. Не стоит забывать также, что покупки за границей на сумму свыше 1000 евро в месяц с недавних пор облагаются пошлиной.
Популярные товары из Поднебесной
Казалось бы китайские товары сегодня повсюду. Торговать можно чем угодно — от одежды до электроники. Есть соблазн охватить сразу как можно больше, открыв своего рода интернет-супермаркет. Но это довольно обманчивое впечатление.
- Во-первых, в своем деле необходимо разбираться. Не продавайте того, о чем понятия не имеете. Такая «всеядность» способна сыграть с Вами злую шутку. Держите в уме периодические проблемы с качеством. Они никуда не делись;
- Во-вторых, продажа продукции низкой ценовой категории часто себя не оправдывает. Мы уже говорили о психологии покупателя. Среднестатистический россиянин вполне способен совершить такую покупку и без посредников.
Какое же направление выбрать? Традиционные виды товаров, которые чаще всего продаются по системе «дропшиппинг»:
1. Бытовая техника и электроника. Гаджеты. Комплектующие для ПК.Одно из самых продающих направлений. Высокотехнологичная продукция, которая в России зачастую стоит неоправданно дорого. Китайские смартфоны и планшеты сегодня выходят на новый уровень, и подчас ничем не уступают раскрученным аналогам. Часто так называемую «реплику» сможет отличить от оригинала только специалист. Что касается оригинальных интересных новинок, то и они далеко не редкость на виртуальных прилавках. Востребован и вторичный рынок: материнские платы, процессоры, видеокарты. Все это в достаточном количестве и по объективно низким ценам. Направление больше всего подходит для молодежи и узкопрофильных специалистов;
2. Детские товары. Разнообразные детские игрушки от простых кукол и развивающих игр до высокотехнологичных новинок, начиненных современной электроникой. Очень неплохой вариант попробовать себя в дропшиппинге современным мамам. Они сталкиваются с этим постоянно, покупая эти же самые вещи для своего малыша;
3. Бренды для красоты и здоровья. Особенно ценится сегодня корейская косметика. Продукция выпускается в стильной красочной упаковке и очень нравится современным девушкам. Востребованы товары для маникюра, для занятий спортом и активного отдыха. Все это нишевые направления, для которых желательно иметь постоянных клиентов;
4. Одежда и обувь. Судя по отзывам, здесь по-прежнему множество нареканий на качество. Если решили работать с Китаем, имейте это ввиду. Нельзя сказать, что в Поднебесной совсем уж невозможно найти приемлемую продукцию. Но сравнивая средний уровень, Вы обязательно придете к логичному выводу: отечественные производители на голову выше. Не все золото, что блестит;
5. Аксессуары. Наручные часы, чехлы для смартфонов, наушники, различного рода сувениры лучше продавать попутно с бытовой техникой. Как мы уже подчеркивали, доставка таких мелочей может себя не оправдать. Ждать, к примеру, чехол для смартфона целый месяц станет безропотно далеко не каждый покупатель. А альтернативная доставка может стоить даже больше, чем сам товар. Делайте логичные выводы.
Топ-7 торговых площадок и интернет-магазинов
1. Тaobao. По отзывам многих бизнесменов, самая популярная торговая площадка. Просто невероятное разнообразие и низкие цены. Ресурс на китайском языке и изначально ориентирован на своего потребителя. Доставкой за границу не занимается. Сегодня существует множество посредников, работающих с Тaobao для России на определенных условиях;
2. Аlibaba. Сайт, предназначенный прежде всего для оптовой торговли. Остерегайтесь мошенников. Очень слабый контроль в этом плане. И если у Вас не заключен официальный договор, о гарантиях по сделкам говорить не приходится;
3. Aliexpress. Самый известный и раскрученный в России китайский ресурс. Создавался компанией Alibaba Group для розничной торговли на международном рынке. По оценкам опытных пользователей, в последнее время для дропшиппинга используется редко. Прежде всего по причине той самой известности. Играет не последнюю роль в спаде интереса российских посредников и повышение курса доллара по отношению к рублю;
4. TinyDeal. Все от одежды до электроники. Спорт, отдых, здоровье. Склады расположены, как правило, в Гонконге;
5. Wholesale7. Одежда, обувь и аксессуары. Производится на собственной фабрике и отправляется очень оперативно, в течение 24 часов;
6. LightInTheBox. Популярный гипермаркет в Поднебесной. Разнообразный ассортимент. Очень большой магазин с огромным количеством положительных оценок;
7. Focalprice. Если Ваша цель — комплектующие для ПК, фотоаппараты, камеры или другая электроника, попробуйте заглянуть сюда. Цены, обычно, самые низкие за счет прямых контактов с производителем.
Альтернативные варианты для дропшиппинга
В результате нашего анализа, минусов вышло совсем не меньше, чем плюсов. Но это отнюдь не значит, что у нас стояла задача отпугнуть молодых предпринимателей. Просто на сегодняшний день дело обстоит именно так, а не иначе. Для начинающего дропшиппера это своего рода рулетка, в которой очень большие шансы на проигрыш. Играть в эту игру стоит тем, кто понимает правила или хотя бы умеет учиться на своих ошибках.
Можно успешно продать с десяток-другой смартфонов, точно попав в струю. Но даже хороший старт никак не гарантирует стабильного заработка. Только постоянная гибкая ценовая политика, кропотливое изучение рынка (предложения и спроса), знание маркетинговых технологий и умение продавать могут стать факторами Вашего успеха.
Бизнес без вложений — своего рода сладкий миф, привлекающий множество людей. Однако не стоит забывать — даром ничего не дается. Если Вы не вкладываете деньги в покупку товаров, аренду складов и зарплату сотрудников, значит нужно вкладывать в несколько раз больше чего-то другого. Это логично. Например, времени, ума, таланта, инициативы, желания. Только тогда Вы сможете успешно конкурировать на рынке При отсутствии опыта в продажах дропшиппинг с Китаем дело все-таки довольно спорное.
Молодым предпринимателям стоит обратить внимание на российских поставщиков и отечественные сервисы. Например, платформа ДРОПО может рассматриваться как качественная школа бизнеса и отточенный инструмент для стабильного легального заработка.
- Здесь проверенные поставщики и качественные товары.
- Юридическая поддержка и работа в «белую».
- Контроль за остатками на складах и собственная служба доставки.
Опыт самой известной российской дропшиппинговой платформы может стать Вашим. Стоит лишь только этого захотеть. Если же Вы желаете рискнуть и работать с Китаем, мы Вас отговаривать не станем. Найти свою нишу и порядочных поставщиков — будет для Вас первым значимым экзаменом на этом пути.