Организация доставки для дистанционной торговли.

Доставка для интернет-магазинов.
С развитием интернет-технологий делать покупки, не выходя из дома, стало просто и доступно во всем цивилизованном мире. Дистанционная торговля в России набирает все большие обороты, хотя и сильно отстает по объемам в сравнении с той же Европой или США.
Одними из главных предпосылок в развитии такого вида бизнеса для нашей страны являются большая площадь и сравнительно низкая плотность населения. Открывать супермаркеты во многих малонаселенных районах попросту невыгодно. Содержание торговых площадей, аренда складских помещений и зарплата персонала в таких регионах зачастую не перекрываются доходами от продаж.
Не менее активно приобретают товары онлайн и жители крупных городов. Экономия времени, неограниченный выбор, демократичные цены, удобный современный сервис — все это привлекает массу покупателей. Неповоротливые крупные торговые центры и супермаркеты не всегда успевают за быстро меняющимся спросом. Небольшие, но бойкие интернет-магазины оперативно занимают эти ниши, используя любые появившиеся возможности.
Дропшиппинг решает для конечного потребителя множество насущных проблем. Но конкуренция в этом сегменте рынка чрезвычайно высока. Низкий порог входа в бизнес дает возможность попробовать себя в деле практически каждому желающему.
Основной сервис для дистанционной торговли.
На что смотрит в первую очередь потенциальный покупатель, который нашел нужный ему товар? Как правило, среднестатистического потребителя интересуют прежде всего четыре основных вопроса:
- Цена товара;
- Способы оплаты;
- Своевременная доставка;
- Гарантия.
Если по договору доставку осуществляет сам поставщик (производитель), то кроме ценообразования в разумных пределах, такой магазин ни на что больше повлиять не в состоянии. С одной стороны, проблем намного меньше. С другой — дропшиппер отвечает перед своим клиентом за все. Отвечает не только своей репутацией, но и финансово. Хотя и не имеет никакой возможности контролировать процесс.
Именно качественная и своевременная доставка является ключевым компонентом, который отличает успешный проект от заурядного. Этот сервис непосредственно формирует цену товара и отношение покупателя. Преданный клиент зачастую согласен немного переплатить, лишь бы гарантированно получить качественный продукт в заранее оговоренные сроки.
По чьей вине товар не доставлен, или доставлен не вовремя, покупателя интересует крайне мало. Любые проволочки будут связываться с именем магазина и трактоваться однозначно не в его пользу. Из этого следует неписаное правило: иметь стабильную прибыль без отлаженной логистики практически невозможно.
- Вложенный в посылку небольшой подарок, рекламный буклет, или написанное от руки «Спасибо за покупку» всегда оставляют самое благоприятное впечатление. А это в разы повышает шансы на то, что покупатель обратится к Вам снова и снова. В обратном случае, в посылке может оказаться реклама производителя (поставщика). Что в дальнейшем может побудить клиента искать другие, более дешевые варианты;
- Принятый в России закон 54-ФЗ подразумевает вручение клиенту кассового чека, что ставит очень большие вопросы перед дропшипперами. Мелкая торговля оказывается в сером поле вне законодательной базы. Далеко не всякий поставщик согласится вкладывать в посылку Ваш чек. А заниматься рекламой посредника — тем более ему незачем.
В свете вышесказанного возникает вполне логичный вопрос: «А стоит ли молодому и финансово нестабильному интернет-проекту брать сервис доставки полностью на себя?». Когда магазин обслуживает несколько ближайших поселков или небольшой городок, пытаться решить самостоятельно эти проблемы вполне резонно. Но только на первых порах. При выходе на уровень выше придется искать другие доступные способы. Например, прибегнуть к помощи курьерских и транспортных служб.
Плюсы и минусы в организации собственной доставки.
Положительных сторон в собственной организации доставки в существующих реалиях достаточно много. Если у предпринимателя хватает времени самостоятельно обслуживать не очень многочисленные заказы, то почему бы и нет. Небольшой процветающий семейный бизнес вполне возможен при соблюдении определенных условий. Практически это может выглядеть так: жена занимается рекламой, приемом и обработкой заказов, а муж развозит товары заказчикам. Безусловно, это простейшая схема, и здесь возможны различные варианты.
Основные преимущества.
- Полный контроль за качеством товара;
- Неограниченные возможности для рекламы;
- Вручение собственного чека покупателю;
- Расчет при доставке;
- Абсолютно прозрачный бюджет;
- Экономичность;
Достаточно успешный семейный бизнес может очень быстро перестать справляться с нарастающим количеством заказов. А если изначально доставку своими силами организовать не получится, вопрос о принятии на работу курьера может возникнуть сразу же, на первом этапе. Тем более, что не всякая курьерская служба согласится на приемлемый контракт без серьезных объемов.
Нанять курьера за небольшие деньги, безусловно, возможно. Но вот реально сэкономить на этом навряд ли получится. Шансы получить негативный результат логично возрастают с каждым нанятым работником и каждым сэкономленным на этом рублем. Когда нет опыта в управлении персоналом, это может стать неразрешимой проблемой.
Недостатки.
1. Найти добросовестного человека на небольшую зарплату совсем непросто;
2. Если платить хорошие деньги, то при нестабильных продажах вполне реально существенно потерять в прибыли, или даже уйти в минус;
3. С каждым нанятым сотрудником возрастает нагрузка на бюджет и риски. Современному курьеру недостаточно быть просто добросовестным. Он имеет дело с деньгами, товаром и чеками, что требует определенного профессионализма. Необученный работник вполне может принять фальшивые купюры, потерять или испортить товар (чек), недостаточно вежливо общаться с покупателем, и так далее. Да и в случае любых форс-мажорных обстоятельств Вы столкнетесь с периодической необходимостью его кем-то заменять;
4. Если магазин выходит на серьезный уровень продаж, пары курьеров становится уже недостаточно. Придется создавать целое подразделение. Насколько это выгодно, очень сомнительно, особенно на первых порах. Работа нескольких курьеров должна постоянно контролироваться, иначе можно столкнуться с финансовыми и имиджевыми потерями;
5. В соответствии с законом 54-ФЗ, любой магазин покупателю с товаром обязан предоставить чек. Что влечет дополнительные траты на оборудование, которые могут оказаться весьма болезненными для начинающего бизнес. Стоимость кассового аппарата (от 12000 рублей) плюс ежемесячное обслуживание (от 700 рублей и выше). Ежегодная замена электронной контрольной ленты (около 8500 рублей). Это тот необходимый минимум, на который придется потратиться так, или иначе;
6. Лицензионное программное обеспечение для онлайн-кассы также необходимо приобретать, как и расходники. В конечном итоге все это вместе с налогами и
необходимыми расходами на рекламу способно вылиться в неподъемную для малого бизнеса сумму;
7. Ведение книги кассира-операциониста, сдача денег в банк, оформление возвратных счетов и авансовых отчетов — всем этим придется серьезно заниматься. Иначе не избежать проблем с налоговой. Допустим, ведение строгой отчетности не такой уж и сложный процесс при небольших продажах и присутствии определенных знаний. Но это всегда отбирает массу времени и нуждается в постоянном внимании. Совсем не исключено, что неопытному предпринимателю для таких целей понадобится еще один нанятый специалист.
Работа с курьерскими службами.
Курьерские компании сегодня работают в различных форматах: от доставки по городу (региону) до предоставления услуг в общемировых масштабах. Многие из них берут на себя оформление деклараций, пошлин, растаможивания, страховки, вручение платежных документов, и многое другие полезные функции. Разброс цен на услуги довольно велик, и не всегда напрямую зависит от их качества.
Объективные плюсы.
1. Материальная ответственность курьерской службы;
2. Точно оговоренное время и цена;
3. Оплата при получении;
4. Перечисление средств интернет-магазину наиболее удобным способом;
5. Обученный персонал;
6. Дополнительных услуги:
a. Самовывоз;
b. Кассовое обслуживание;
c. Комплектование заказа;
d. Заблаговременное оповещение покупателя по телефону;
e. Доставка в выходные и праздничные дни;
f. Отчеты в электронном виде;
g. Страховка.
В любом случае, если Вы подписали договор с профессиональной компанией, то всегда можете информировать клиента о сроках доставки и ее точной стоимости. Различные способы оплаты в нашем случае важны не меньше. Немногие покупатели соглашаются платить авансом, особенно малоизвестному интернет-ресурсу.
Дополнительные условия разнятся, как и расценки: у каждой компании свой подход. Но основная тенденция прослеживается довольно четко: чем больше заказов, тем меньше стоимость. Многие известные компании прямо декларируют изначальный минимум, с которым они возьмутся работать.
Минусы.
1. Заключение контракта при совсем мизерном и нестабильном доходе навряд ли будет финансово оправдано;
2. Службы доставки, как правило, быстро и качественно работают только в крупных российских городах;
3. Многие из них зачастую нелояльно относятся к небольшим магазинам с маленьким оборотом;
4. Работа курьером недостаточно хорошо оплачивается и практически бесперспективна. В связи с этим, курьерские компании часто сталкиваются с большой текучкой кадров, что периодически негативно отражается на их сервисе.
Последний пункт вполне реально контролировать, предложив своим клиентам в той, или иной форме, оценивать качество обслуживания. Что касается остальных минусов, то это данность на сегодняшний день, которую обойти крайне непросто.
Платформа DROPO предлагает выход.
Хороший выход для начинающих бизнесменов предлагает общероссийская дропшиппинговая платформа DROPO. Имея контракты с курьерской и транспортной компанией, она предоставляет всем желающим надежную и отлаженную схему работы.
На сегодняшний день более полутора тысяч больших и маленьких интернет-проектов с успехом пользуются этой возможностью. Поскольку стоимость курьерских услуг всегда напрямую зависит от количества заказов, расценки на доставку всегда разумны и демократичны. Сервис напрямую заинтересован в успехе сотрудничающих с ним сайтов.
Основные преимущества такого сотрудничества с DROPO заключаются не только в своевременной и гарантированной доставке без предоплат. Бонусов предостаточно: работа в белую, кассовое обслуживание, неограниченные возможности для собственной рекламы, надежные поставщики, юридическая поддержка, и многое многое другое.
Платформа оперативно реагирует на малейшие изменения в законодательстве и постоянно развивается. Если Вы решили заняться собственным бизнесом без особых вложений, в России навряд ли можно найти более подходящие условия для успешного старта.