Основные критерии подбора
доменного имени для магазина.
У неопытных бизнесменов-дропшипперов может возникнуть логичный вопрос: «Что такое домен и как его выбрать?» Доменное имя — то, что набирает пользователь в адресной строке браузера, чтобы попасть на Ваш сайт. Проще говоря, это адрес сайта, состоящий из латинских букв (сегодня есть возможность для написания кириллицей) и цифр.
Для многих начинающих бизнес подобрать доменное имя для сайта-магазина бывает большой проблемой. Делать это нужно действительно тщательно, со вкусом, учитывая при этом многочисленные тонкости, о которых мы поговорим ниже.
Основные критерии подбора
Домен и название магазина должны совпадать. Так легче пользователю запомнить ресурс. Подходящие имена могут быть заняты конкурентами или бизнесменами, делающих деньги на регистрации. Если у Вас есть финансовые возможности выкупить этот адрес, прежде взвесьте все «за» и «против». Придумать собственное уникальное и яркое сочетание букв не так сложно, как кажется на первый взгляд. Однако, поисковики к «новорожденным» относятся весьма настороженно (анализируется дата регистрации). Раскрутка потребует комплексного применения контекстной и таргетинговой рекламы, значительных усилий, времени и финансов. Но купленное «старое» имя ничего особо не гарантирует. Обращаться на биржу доменов стоит лишь опытным владельцам или специалистам. Тем, кто умеет анализировать ссылочную массу, рейтинг, авторитет и потенциал. На Западе вторичный рынок доменов весьма популярен. И переплатить тысячу-другую долларов за «старый» отличный адрес там не считается зазорным;
2. Существует вариант получить такой домен практически бесплатно. Иногда владельцы забывают продлить регистрацию или оставляют бизнес. В итоге, адрес оказывается свободным. Не повторяйте чужих ошибок. Не забывайте в настройках устанавливать «Автопродление»;
3. Обратите внимание на сочетаемость букв. Несколько согласных подряд сделают их трудно читаемыми и непроизносимыми. Такое написание еще до посещения сайта основательно подорвет к нему доверие;
4. Обязательно проверьте правописание. Безграмотно написание слов (словосочетаний) не прибавит Вам бонусов. Всегда учитывайте целевую аудиторию (ЦА), с которой Вы будете работать. Так, например, если ЦА — студенты или молодежь, популярное иностранное слово не вызовет у них никаких вопросов. Если же это домохозяйки или люди 40+, английское слово не только не запомнится, но и может отпугнуть потенциальных покупателей;
5. В русскоязычном сегменте свободно используйте простую транслитерацию. Длинные слова или сочетания с букв, которые сложно поддаются этому, к применению не рекомендуются;
6. Переберите все ключевые слова, связанные с основным направлением торговли. Постарайтесь поискать интересное сочетание с названием Вашего города или региона. Такие сокращения, как «spb», «msk» будут удачной находкой. Добавлять номера регионов к названию стало традицией сайтов автомобильной тематики. Можно попробовать к имени сайта добавить телефонный код города;
7. Благозвучное «shop», «store» или «mag» (через дефис) сочетает в себе как плюсы, так и минусы. Пользователи не любят набирать лишних знаков и вполне могут ошибиться, оказавшись в магазине конкурентов;
8. Поэкспериментируйте с названием домена, пытаясь его использовать в названии магазина;
9. Если предполагается амбициозный проект, необходимо выкупить все названия в популярных зонах RU, SU, COM, NET, BIZ. Иначе конкуренты могут эксплуатировать раскрученный бренд в своих интересах.
Кто такой регистратор?
Организация, уполномоченная создавать новые доменные имена, или продлевать сроки действия существующих, называется регистратором. Официальный список регистраторов зон .RU/.РФ опубликован на сайте Координационного центра национального домена Сети. Там же можно ознакомиться с Правилами регистрации доменных имен.
Подробное изучение предоставляемых данных и правил поможет Вам не стать жертвой мошенников. Еще один надежный способ узнать регистратора домена предоставляет сервис Whois.
Какую доменную зону выбрать?

Доменную зону нужно выбирать исходя прежде всего из местоположения работы Вашего магазина. Так как основной рынок для дропшипперов российский, вполне логична регистрация в зоне .RU. Магазин в зоне .COM выглядит не менее солидно. Зона .РФ пока что выглядит неоднозначно в связи с существующими техническими нюансами.
Кириллический адрес, без сомнения, является очень неплохим бонусом для читабельности и узнаваемости. С другой стороны, именно этот фактор приводит к проблемам в результате конвертации символов в форматы, поддерживаемые DNS. Ссылка на страницы ресурса может быть длинной и нечитабельной. Проблема решается специальными плагинами. Не рекомендуется неопытным владельцам сайтов.