Какими должны быть баннеры на «Главной» для интернет-магазина.
Интернет-магазин давно в России не в диковинку. Более 30% наших сограждан, имеющих доступ к сети, совершают покупки в интернете. При этом мы сильно отстаем в этом плане от стран Евросоюза. В среднем, в два и более раза. По статистике те же самые показатели у европейцев приближаются к 70%. Есть куда расти? Безусловно. Несмотря на то, что товары, за которыми раньше приходилось обхаживать супермаркеты, теперь можно купить, не выходя из дома, многие наши граждане до сих пор предпочитают традиционный шоппинг.
Создать свой интернет-магазин сегодня проще простого. Но несмотря на то, что их количество растет постоянно, лишь немногие владельцы торговых площадок получают серьезную прибыль. Причин этому несколько: это и неумение планировать, и незнание основ маркетинга, и отсутствие у молодых бизнесменов необходимого опыта. Сказываются, конечно и другое: психология покупателей, не привыкших никому доверять, и прорехи с доставкой, и многие технические моменты.
Помимо всего прочего, дизайн типичного нашего магазина оставляет желать лучшего. Один из элементов дизайна коммерческих ресурсов являются веб-баннеры. Зачастую молодые предприниматели практически не придают этому большого значения. А совершенно зря! Среднестатистический покупатель всего в течение первых нескольких секунд решает для себя оставаться ему на сайте, или не стоит. Эта поведенческая особенность давным-давно замечена психологами.
Наша задача не только сделать интерфейс интернет-магазина интуитивно понятным, а дизайн приятным. Но и поспособствовать покупке. Подсказать потенциальному клиенту. Вызвать у него непреодолимое желание совершить покупку. Многие вещи человек делает на уровне подсознания. Мало кто из обыкновенных людей может аргументированно доказать: красивый дизайн конкретно этого магазина, или нет. Но отвратный по внешнему виду сайт они закроют механически, особо не рассматривая.
Оформление сайта должно вызывать доверие, положительные эмоции, а реклама создавать ощущение выгоды. Общая задача рекламных блоков в интернет-магазине не просто повышение количества просмотров определенных страниц, а увеличение коэффициента конверсии (процентного отношения покупателей к числу уникальных посетителей).
«Главная» страница - витрина сайта
Прежде, чем приступить к проектированию, задумайтесь: баннер на «Главной» — каким он должен быть, и чем отличаться от всех остальных. Представьте себе большой оффлайн супермаркет с многочисленными товарными позициями и витриной. Так вот, «Главная» — это ваша витрина. Как с точки зрения маркетинга, так и пользователей, попавших впервые на сайт с «парадного входа».
Значит, логически веб-баннер на «Главной» должен:
● Обязательно быть кликабельным (открывать перед пользователями конкретный товар или группу товаров);
● Знакомить с хитами продаж (акционными товарами или новинками);
Практичней всего изготовить целых три типа и менять их по мере необходимости:
1. Акционные. Будут вести пользователя прямиком на акционные товары;
2. Хиты продаж. Отвечают за переходы на самые продающиеся товары;
3. Новинки. Станут показывать пользователям новую для магазина продукцию.
У первого вида должна автоматом выводиться старая и новая цена.Чтобы потенциальный покупатель смог оценить выгоду. Второй, соответственно, будет выводить количество покупателей определенного товара. Третий вид особо не привязан ни к какому числовому значению. Он просто призван рекламировать новые товары, от которых вы ожидаете высокой конверсии.
Можно реализовать и имиджевый вид, который расскажет про ваши отличия от конкурентов. Чем вы лучше других магазинов? Почему нужно покупать именно здесь? Продумайте этот вопрос. Это может быть не только финансовая выгода, хотя это тоже должно присутствовать, но и удобства (например доставка или гарантии).
Классификация web-баннеров
Веб-баннерa принято различать по методу воздействия:
1. Статические. Не двигающаяся картинка в графическом формате («.jpg»);
2. Динамические. Анимированная графическая картинка. («.gif», «.swf»).
По форме:
1. Фиксированного размера или «резиновые» («тянутся» автоматически по длине, учитывая разрешение, выставленное на мониторе пользователя);
2. Рекламные модули (раскрываются по наведению курсора мыши);
3. Pop-up (всплывающая реклама, перекрывающая собой всю информацию на сайте. Такой вид использовать крайне не рекомендуется. Это не любят ни посетители, ни поисковики).
По содержанию:
1. Имиджевые. Показывают выгоду вашей торговой площадки перед конкурентами;
2. Продуктовые. Выгодно выделяют определенную продукцию, продаваемую на сайте;
3. Акционные. Оповещают о скидках и акциях.
Кроме того, бывают так называемые, «сквозные» баннеры. Это веб-баннеры, которые показываются на всех страницах сайта (будто прошивают страницы насквозь). На такой рекламе лежит большая нагрузка. И если вы решили установить ее на «Главной», подойдите к реализации задуманного со всей ответственностью.
Как можно получить веб-баннеры на сайт.
1. Сделать самостоятельно. Нужен определенный опыт и художественный вкус. Абсолютно не имеющим понятия о том, как это делается, лучше их заказывать у специалистов;
2. Заказать у специалистов. Самое лучшее решение. Небольшим развивающимся сайтам при ограниченном бюджете не стоит подыскивать фирму, где подешевле. Все равно будет дорого. Закажите рекламу у фрилансеров.
Практические советы для самостоятельного изготовления
Баннер на «Главной» должен быть графическим. Потому, что графическая информация воспринимается человеком проще всего. Размеры нам подскажет юзабилити. Будет совсем не лишним посоветоваться со специалистами по этому поводу
Соблюдайте следующие правила:
● Большинство посетителей должны видеть баннер в полном разрешении.
● Баннер обязательно должен находиться в пределах первого экрана (это область, которая видна пользователю без прокрутки);
● Не делайте блок слишком огромным, чтобы он не перекрывал важную информацию и не затруднял навигацию по сайту;
● Что касается цветового решения, оно должно вписываться в стиль сайта. Реклама не должна выглядеть чужеродным элементом композиции. Если вам сложно с этим определиться, поищите в интернете таблицы сочетания цветов;
● Гармония, и еще раз гармония! Никаких кричащих и пестрых тонов! Во-первых, это здорово раздражает, во-вторых у пользователя может включиться эффект «баннерной слепоты». Это когда глаз автоматически отсеивает раздражающие элементы, и человек просто не замечает навязчивой кричащей рекламы;
● Любая реклама должна иметь призыв к действию. От этого правила можно отойти только в том случае, если рекламируется один, и очень популярный товар, да еще и по самой «вкусной» цене.
Важно. Баннер не должен много весить. Тяжелая анимация может долго загружаться. А пользователи, как правило, совсем не любят ждать. Разместив такую рекламу на «Главной», вы рискуете остаться без посетителей.
И напоследок: если вы все же решили креативить самостоятельно, но не знаете ни фотошоп, ни других графических редакторов, можно попробовать сделать рекламу в сети на предназначенных для этого сайтах. Абсолютно бесплатно и с помощью простых действий (перетаскивания мыши). Но трижды подумайте, прежде чем разместить такое «произведение искусства» на своем ресурсе. Посоветуйтесь с родственниками или друзьями. Пусть обязательно выскажут свое мнение. Со стороны всегда видней.
Удачи!