Баннерная реклама.
Что нужно знать владельцам интернет-магазинов.

Что такое баннерная реклама? Насколько эффективна в современном интернете? Если Вы имеете свой сайт, то Вам приходилось сталкиваться с мнением, что баннеры уже совсем не так эффективны, как раньше. Возможно, Вы ощутили это и на практике. Стоит ли отказаться от них совсем и вкладываться в другие, более действенные инструменты?
Баннерв интернете — рекламное изображение в графическом формате, которое может содержать элементы анимации или видео. Такие изображения часто являются прямой гиперссылкой на сайт рекламодателя. Размеры блоков бывают самыми разными. (Стандартные, и самые часто используемые — 468×60, 100×100, 88×31).
Баннеры по типу изображения
1. Статичные. Изображение (картинка) без движения. Форматы JPG или PNG;
2. Анимированные. GIF- или Flash-анимация, реже видеоформаты;
3. Richtext. Текстовые блоки (изображения);
4. Интерактивные. Реагирующие на действия пользователя с помощью форматов Flash- или JavaScript (это может быть небольшая игра или опросник). С помощью этих технологий создаются и автоматизированные скрипты, которые перебрасывают пользователя на сайт рекламодателя по наведению мыши. Такие методы запрещены на большинстве сетевых популярных площадок.
Баннеры по виду
1. Растяжка. Расположена в самом верху и растянута по ширине страницы;
2. Rich-media (Ричмедиа). Имеющие интерактивную (мультимедийную) составляющую. Реагируют на действия пользователя;
3. PopUnder (Попандер). Автоматически всплывает при переходе, закрывая собой контент страницы. Очень агрессивный подход. Рекомендуется к использованию только в особых случаях. Пользователь часто закрывает такую страницу в течение пары секунд;
4. ScreenGlide (Расхлопы). Разворачиваются при наведении или нажатии;
5. Имитации. Имитируют сообщения популярных текстовых мессенджеров;
6. Рre-rol (прероллы), mid-roll (мид-роллы), post-roll (построллы). Реклама встроенная в видеофайл. Демонстрируется в начале, середине или в конце содержимого;
7. Оverlay (оверлей). Прозрачная или полупрозрачная картинка, наложенная на видеоконтент, которая не мешает просмотру;
8. Push-уведомления. Небольшие всплывающие сообщения;
9. Тизерная реклама. Имитирует сенсационные новостные сообщения. Распространяется через тизерную сеть.
На рекламных площадках рунета часто используют различные виды тарификации. Владельцы сайтов подбирают оптимальный вариант, учитывая бюджет и целевую аудиторию.
Основные виды тарификации
1. За количество показов;
2. За клик;
3. За время демонстрации.
Плюсы и минусы применения
Со времени появления интернета до наших дней баннеры есть и остаются одним из самых популярных видов рекламы. Однако эффективность их применения с того времени сократилась в разы. Интересный, красивый, завлекательный и информативный блок сделать довольно непросто. Поэтому, сеть заполонили примитивные изображения и слоганы.
Обычных пользователей обилие рекламы стало раздражать. К тому же, общая интернет-грамотность выросла в разы. Сегодня практически любой школьник способен скачать и установить в браузер блокировщик. Многие продвинутые браузеры блокируют отдельные виды баннеров по умолчанию.
- Если владелец интернет-магазина правильно определил целевую аудиторию для продвижения своего товара, то размещение баннеров на соответствующих популярных сетевых ресурсах способно принести значительно больше переходов, чем любой другой вид раскрутки;
- Баннера используется и для продвижения нового бренда. Оптимальный подбор фирменного стиля, гармоничное сочетание цвета, шрифтов и слоганов способствует быстрому продвижению и узнаванию. Пользователь на подсознательном уровне легко запоминает красочные и оригинальные изображения;
- Используйте все имеющиеся инструменты в комплексе. Такой подход наиболее эффективен.
Объективные преимущества
1. Результативность. Зависит от многих факторов. Это и качество графики, и неординарный подход, и оптимальность размещения;
2. Невысокая стоимость. По сравнению с другими видами, цена довольно невысока, что делает метод целиком доступным даже для новичков и магазинов с небольшим бюджетом;
3. Таргетинг. Изображение направлено на целевую аудиторию;
4. Большой выбор площадок для размещения;
5. Легкий охват массовой аудитории. Особенно это касается тематических порталов и крупных сетевых ресурсов.
Недостатки
1. Низкий коэффициент перехода (CTR). Зависит от того же качества, правильности выбора площадок и времени демонстрации;
2. Система оплаты. На многих популярных ресурсах оплачиваются показы, а не клики;
3. Кратковременность результатов. В отличие от других видов продвижения, метод может быть эффективен только во время показа.
ТОП-9 советов по использованию баннеров
1. Правильный подбор формата, размера и содержимого прямым образом влияет на кликабельность и конверсию. Классический блок, как правило, содержит:
a. Логотип и цвета компании;
b. Коммерческое предложение;
c. Презентационную составляющую;
d. Призыв к действию;
2. Используйте яркую кнопку призыва к действию в нижней части изображения. Правильное оформление кнопки принесет следующие преимущества:
a. Дополнительная мотивация увеличивает кликабельность;
b. Четко очерченные графические контуры психологически нивелируют
сомнения;
3. Графические элементы должны быть высокого качества. Фотографии используются только в случае крайней необходимости. Применяйте оригинальные рисунки и коллажи. Современный пользователь к визуальным составляющим довольно придирчив. Красивая четкая графика поможет ваше предложение выгодно выделить на фоне блоков конкурентов;
4. Грамотно сочетайте графические элементы с современными визуальными эффектами;
5. Гармоничное сочетание цветов — совсем не лишний изыск, а необходимое правило для положительного восприятия картинки. В случае, если затрудняетесь с этим, наймите профессионального дизайнера. Хаотичный набор цветов способен вызвать отторжение и неприятие;
6. Используйте элементы движения. Это добавит динамики и привлекательности;
7. По возможности всегда учитывайте дизайн и стиль сайта, на котором предполагается разместить рекламный блок;
8. Не вводите в заблуждение потенциальных клиентов. На некоторых площадках это запрещено. Да и пользователь, обнаружив обман, скорей всего к Вам больше никогда не вернется;
9. Создавайте уникальные метафорические или сюрреалистичные образы и сюжеты. Уникальность и креатив способны привлечь даже самого ленивого клиента.
Советы не являются универсальными для всех типов товаров и тематических сайтов. В каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход. Баннер должен быть хорошо продуман и качественно прорисован.
Креативные идеи, имеющие отдаленное отношение к продаваемому товару, часто себя не оправдывают. Особенно, если Вы платите за клики. Пользователь вполне способен отреагировать положительно, и перейти на Ваш сайт только из интереса. Не имея изначально ни малейшего желания покупать что-либо в Вашем магазине. Поэтому, с фантазией и интригой важно не перемудрить.
Как новички, так и известные сайты для создания баннеров часто привлекают специалистов. Непрофессиональная и некачественная реклама, как правило, не окупает вложенные в демонстрацию средства.