Реклама в Инстаграм: виды и стоимость. Эффективность продвижения.

Ищете самую популярную на сегодняшний день молодежную социальную сеть для продвижения? Самую эффективную с точки зрения маркетинга? Самую перспективную и быстроразвивающуюся? Безусловно, это Инстаграм.
Instagram — это пока еще короткая история, но с очень манящими перспективами. Совсем недавно, в 2012 году Марк Цукерберг покупает фотоприложение с одноименным названием за $ 1 млрд. Наступает 2018 год, и число пользователей в мире переваливает за эту магическую цифру. По данным ВЦИОМ в России Instagram находится на третьем месте, уступая по посещаемости ВК и Одноклассникам совсем немного. Однако, популярность сети постоянно растет.
Фотоприложение очень быстро захватило лидерские позиции в мире рекламной индустрии и произвело настоящую революцию в этой сфере. Даже появились новые высокооплачиваемые профессии приставкой «инстаграм»: инстаграм-маркетолог, инстаграм-пиарщик, инстаграм-коуч.
Сначала мало кто относился к этой сети серьезно. Казалось бы, мода на картинки должна пройти, достигнув определенного пика популярности, но не тут-то было. «Игрушка Цукерберга» оказалась очень увлекательной. В начале 2018 года стало известно, о революционных планах создателей — запуске приложения IGTV для проигрывания вертикального видео продолжительностью до одного часа. В будущем руководители проекта планируют насовсем отказаться от ограничений по времени.
Instagram станет конкурировать со ставшим уже традиционным YouTube? Скорей всего, так и будет. И не нужно быть большим прорицателем, чтобы добавить: успешно конкурировать. Пользователи только выиграют от разнообразия качественных видеосервисов. У видеороликов пока еще нет монетизации, но за этим дело не станет. «Телевизор в смартфоне» — очередная революция в цифровой индустрии. Instagram имеет все шансы стать самой мощной рекламной площадкой в интернете.
Виды продвижения в Инстаграм
Популярность молодежного сервиса в России неуклонно растет. Только российских бизнес-аккаунтов здесь более миллиона. Это легко объяснимо. Визуальные медиа-файлы — самый потребляемый контент в мире. Средний возраст пользователей сети составляет от 18 до 34 лет, из них 60% женщин и 40% мужчин.
Это тот самый активный возраст с самой высокой покупательской способностью. Статистикой подтверждено: здесь пользователи на рекламу кликают в 2.5 раза чаще, чем в других российских соцсетях. По мартовским данным от владельцев ресурса пользовательская аудитория в России составляет 22 миллиона. Это намного выше, чем принято было считать до сих пор (отечественная статистика называет цифры порядка 14.5 миллиона человек).
Какие инструменты продвижения может предложить нам Инстаграм сегодня?
1. Продвижение с помощью собственного профиля (паблика). Постепенно раскручивать свой аккаунт, набирая популярность занятие не из быстрых, но хорошо окупается. Ранее были действенны так называемые «массфолловинг» и «массклайкинг» (виды спамерского продвижения). Сегодня такие методы мало эффективны и не особо популярны. Администрация наложила жесткие ограничения на техническую накрутку, особенно для молодых аккаунтов;
2. Раскрутка непосредственно через приложение Instagram. Зайдите в аккаунт своей кампании и жмите кнопку «Продвигать». Цена РК будет напрямую зависеть от выставленных настроек. Например, чем шире аудитория, тем стоимость выше. Примерно от 3 рублей за клик и выше при переходе на Вашу страницу. Переход на внешний ресурс (интернет-магазин) обойдется значительно дороже (от 10 рублей за клик);
3. Таргетированная реклама через Facebook. Биржа Instagram непосредственно связана с этой соцсетью. Для того, чтобы воспользоваться этим, потребуется создать бизнес-профиль и связать его с учетной записью в Facebook. Если Вы знаете свою целевую аудиторию, настроить РК будет совсем несложно. Указывайте пол, возраст, город проживания, образование, увлечения, и попадете точно на своего покупателя;
4. Раскрутка своих товаров через топ-блогеров. Следует тщательно изучить аккаунт, через который вы решили запустить рекламу. Проверьте, не является популярность результатом технической накрутки. Насколько активны пользователи? Совпадает ли целевая аудитория с продвигаемыми Вами товарами? И только после этого пробуйте договориться с автором о размещении. Расценки зависят от популярности паблика и самого автора. Средняя стоимость у блогеров, имеющих от 100 тысяч подписчиков и выше — 15 тысяч рублей. Это самый дорогой и непредсказуемый вид продвижения. Никто не даст Вам никакой гарантии по части эффективности и окупаемости. Лучше всего договориться о размещении своего контента, не доверяя составление или способ подачи самому автору. Но далеко не всякий блогер согласится на это;
5. Реклама в сообществах. Менее популярный сегодня вид, но довольно действенный. Здесь важно попасть на ту ЦА (целевую аудиторию), которая точно подходит под Ваш товар. Цены зависят от популярности сообщества и могут вылиться в круглую сумму. Можно договариваться посредством личного общения или купить такую возможность через биржи (Labelup.ru, Plibber.ru, Delway.ru, Instach.ru);
6. Обмен контентом между партнерами. Ваш аккаунт должен быть достаточно раскручен, чтобы быть интересным для обмена. Естественно, что партнеры не должны быть прямыми конкурентами. Сопутствующие товары могут оказаться интересными для сотрудничества;
7. Реклама в видеороликах. Очень перспективный вид, о котором упоминалось ранее. Развитие этого направления обещает быть интересным.
Еще раз про цены и эффективность
Точный ответ на вопрос о цене РК в Инстаграм Вам никто не даст. Примерные расценки на отдельные виды продвижения мы указали выше. Без анализа Вашего бизнеса, целевой аудитории и ее местоположения ставить вопрос таким образом, по меньшей мере, некорректно.
Рекламная кампания — не сахар на развес, где цена зависит только от количества заказанного товара. Да и простым количеством здесь брать не всегда разумно. Не попали в цель — реклама не окупилась. Здесь нет фиксированной оплаты и цены могут здорово колебаться. Поэтому, создавая РК, прежде всего подумайте об оптимизации расходов. Изучайте целевую аудиторию своего продукта, запускайте только качественный, оригинальный и привлекательный контент.
Окупаемость зависит напрямую:
1. Качества изображения;
2. Эффективности призыва к действию;
3. Специфики ЦА;
4. Уникальности и коммерческой привлекательности Вашего предложения;
5. Особенностей бизнеса.
Кому следует заниматься продвижением в Instagram
1. Прежде всего — магазинам с популярными, визуально привлекательными товарами широкого потребления. Кликабельность напрямую зависит от нестандартного и уникального фото. Одежда, обувь, сумки, детские товары, и даже мебель находят здесь стабильный массовый спрос;
2. Не менее интересен ресурс и разработчикам приложений для смартфонов;
3. Новые возможности открываются в связи с запуском приложения IGTV. «Телевизор в смартфоне» будет востребован многими коммерческими организациями: от турфирм до ресторанов. Не упустите свой шанс;
4. Мастерицам рукоделия и интернет-магазинам для Hand Made;
5. Торговцам украшениями и бижутерией, парфюмерией и косметикой;
6. Тем, кто продает гаджеты, электронику и аксессуары;
7. Компаниям и мастерам, связанным с дизайном (от интерьера до различных ландшафтных видов);
8. Фрилансерам различных профессий (веб-дизайнерам, копирайтерам, писателям, переводчикам, художникам, артистам, людям различных творческих профессий);
9. Организатором различных торжеств (дни рождения, свадьбы) и мероприятий (детские праздники).
Безусловно, и об этом следует сказать особо, продаются успешно не только товары, но и услуги:
1. Репетиторы и массажисты обязательно найдут своих клиентов;
2. Кулинария и все, что связано с едой, неизменно находит спрос;
3. Модельные агентства, салоны красоты, парикмахерские. Весь сегмент Beauty широко представлен на страницах этой соцсети;
4. Здоровье, спорт, туризм;
5. Аренда и сдача помещений;
6. Услуги по строительству и ремонту;
7. Товары и вещи на заказ.
Что сложно продать в Instagram
- Товары с высокой стоимостью:
- Промышленное оборудование;
- Узкоспециализированную продукцию.
Наверное, проще назвать те товары, с которыми не стоит идти в Инстаграм. Естественно, это прежде всего дорогая продукция с длинным циклом принятия решений. Также не стоит пытаться продавать запрещенные к реализации виды, или те товары, на которые у продавца не имеется лицензий.
Визуально симпатичный оригинальный контент (фото, видео и текст) является основой продвижения в этой популярной молодежной сети. В Instagram очень эффективна реклама брендовых новинок. Обязательно используйте в комплекте тематические хэштеги (ключевые слова, по которым можно найти ваш товар из поиска).
Гарантировать успех РК может только комплексный подход к делу. Если у Вас совсем немного опыта, нанимайте профессионалов. Продавайте красиво. Желаем Вам удачной торговли!