Составление объявлений.
Эффективное оформление заголовков и текстов.

Составление объявлений
Составить объявление кажется достаточно простым делом. Многие из владельцев молодых сайтов не новички в торговле, и знают, что значит «продающая реклама». Не имея достаточного опыта в онлайн-торговле, не изучив требования площадок, правил написания текстов и рекламу конкурентов, некоторые из них уверенно бросаются «с головой в омут». И оказываются в проигрыше.
«Контекстная реклама не работает!» — категорично заявляют одни. «Это слишком дорого и не оправдывает вложений!» — продолжают упорствовать другие. Постойте-постойте. Вы заметили количество конкурентов на аукционе? Если бы это не работало и было слишком дорого, зачем там все эти люди? Неужели, чтобы также бесцельно слить бюджет?
Помните. Чем лучше Вы составите объявления для контекстной рекламы, тем больше они приведут посетителей на сайт. Тем значительнее количество потенциальных покупателей. Чем выше CTR (кликабельность), тем меньше цена от Яндекса или Гугла.
Важно. Продающие «цепляющие» фразы, написанные по всем канонам копирайтинга, на поисковой выдаче не всегда работают! Здесь свои правила и тонкости. И прежде чем начинать вкладывать деньги в рекламную компанию, стоит все внимательно изучить и сделать выводы.
Не рассчитывайте с первого раза получить заоблачные продажи. Такие случаи очень редки. Понимание принципов онлайн-рекламы приходит с опытом. Какие же основные факторы могут повысить кликабельность и увеличить конверсию? Рассмотрим самые значительные из них.
Запросы в заголовке объявления
В отличие от Гугл, Яндекс выделяет ключевики в заголовке (или тексте) полужирным, когда они совпадают с запросом. Если текст совпадает с запросом полностью, Ваша реклама значительно выделяется на фоне конкурентов. Многие пользователи не утруждают себя чтением, а лишь пробегают по странице глазами. Поэтому, реклама на 100% совпадающая с запросом — больше половины успеха.
Из этого вроде бы логично следует, что для каждого запроса следует создавать свое объявление. Но Яндекс и Гугл начали активную борьбу со спамом однотипной рекламы. Подобные рекламные кампании понижены в процентном количестве показов. Для молодых сайтов это было своеобразной лазейкой. Писать тысячи похожих заготовок под НЧ-запросы, используя их в качестве заголовков, теперь не стоит. Что же в таком случае предпринять?
Используем общие рекомендации:
1. В каждой (любой одной) группе делаем три различных объявления с отличающимся заголовком и описанием;
2. В группе должно быть не меньше 3-10 ключевиков.
Оформление заголовка
Что делать, если фраза слишком длинная? Убираем служебные слова и используем читаемые, популярные, широко известные сокращения (Например, Санкт-Петербург — Спб). Напоминаем, что должно быть не больше 32-х символов. Меньше? Меньше, конечно разрешается, вот только купленное место лучше использовать по максимуму. Допустимо ключевики заменять синонимами (Яндекс их распознает и также выделяет полужирным).
Если осталось свободное место, вполне разумно дописать цену или что-либо, мотивирующее к покупке:
- Акция;
- Распродажа;
- Скидки;
- Спешите;
- Звоните сейчас;
- Только сегодня;
- Количество ограничено;
- Большой выбор;
- Гарантия;
- От производителя;
- Подробнее;
- Узнай;
- Спеши.
И так далее. В конце ставим восклицательный знак! (только для Яндекса, в Google.AdWords запрещено). С другой стороны, в Гугле в заголовке разрешено писать каждое слово с заглавной буквы.
Можно применить обе рекомендации вместе (указать цену и мотивировать). Этим мы сразу убьем двух зайцев:
1. Отсечем неплатежеспособных клиентов, или тех, кто ищет тот же товар, но по очень низкой цене (наша цель не клики, на которых расходуется бюджет, а именно продажи). Не стоит огорчаться, если подобный клиент прошел мимо (все равно заработать на нем не получится). Избавимся и от нецелевой аудитории, которая кликала бы в ином случае просто из любопытства;
2. Грамотная мотивация в заголовке даст неплохой коэффициент CTR и повысит конверсию.
Покупатели довольно падки на скидки и распродажи. Специалисты это называют «Call to action». Магическое слово «Гарантия» часто звучит убедительно, несмотря на то, что девяноста девяти процентам из ста она никогда не понадобится.
Текст объявления
- Здесь также используем ключевики. Рекомендуется, чтобы они находились в начале предложения и не были разделены другими словами;
- Избегайте грамматических ошибок;
- Призыв к действию в контекстной рекламе — большой плюс. Если Вы не включили его в заголовок, сейчас самое время. Слишком часто этим приемом злоупотребляют. Поэтому, тестируйте свой призыв на оригинальность;
- Изучайте объявления конкурентов. Сделайте свой текст более броским и выгодно выглядящим на их фоне;
- Реклама нуждается в творческом подходе. Но не переусердствуйте. Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Бывает так, что креатив приносит множество абсолютно бесполезных кликов. Не забывайте, что посещаемость для магазина вторична, основное — количество продаж;
- Не используйте профессиональный сленг и непонятные большинству Ваших покупателей термины и выражения;
- Обыгрывайте общеизвестные потребительские или функциональные раскрученные свойства товара;
- Максимально подчеркивайте уникальность торгового предложения (УТП);
- Можно использовать прямое обращение к пользователю («Ищете запчасти для авто?»);
- Информация о компании не должна игнорироваться. Указывайте адрес и заполняйте виртуальную визитку. Это повысит доверие;
- Указывайте время работы;
- Заполняйте быстрые ссылки;
- Используйте операторы соответствия для точного вхождения ключевых слов;
- Не усложняйте тексты множеством сокращений. Стилистически четкое и грамотное предложение принесет намного больше конверсии, чем перегруженная ключевыми словами и плохо читаемая абракадабра.
На количество знаков в тексте одного объявления существуют ограничения (81 без учета знаков препинания). В Yandex.Direct предусмотрен сервис автоматической отправки. Для этого нужно скачать шаблон в формате Excel. Каждое слово проверьте по списку запросов. Скачайте шаблон и залейте слова группами, формируя их по смыслу. Выражайтесь лаконично и четко, и не забывайте об узнаваемости своего магазина. Контролируйте эффективность.
Не бойтесь экспериментировать и дорабатывать. Удачи!