Реклама в «Одноклассниках». Виды.
Плюсы и минусы. Способы продвижения.

Вы когда-нибудь задавались вопросом о целесообразности рекламной кампании в «Одноклассниках»? Многие молодые предприниматели игнорируют эту старейшую социальную сеть, считая ее специфической и бесполезной для своего бизнеса.
Действительно, продвижение на этой площадке имеет свои особенности. И вполне возможно, что именно Ваш ассортимент не будет пользоваться популярностью. Но для того, чтобы решить так это или нет, стоит понимать тонкости, присущие «Одноклассникам», или хотя бы протестировать ресурс.
- «Одноклассники» (современное название ОК.ru) основаны в далеком 2006 году и являются одной из самых старых соцсетей в России;
- OK.ru принадлежит Mail.Ru Group, и остается социальной сетью №2 для большинства наших соотечественников по сей день.
Даже если исходить из этих двух аргументов, активному бизнесу, как минимум, стоит рассматривать площадку для собственной рекламы в числе прочих приоритетных целей. Но большинство предпринимателей упрямо считает, что на «ресурс школьников и домохозяек» не стоит тратить ни денег, ни времени.
Плюсы продвижения на OK.ru
- 35% аудитории составляют мужчины и женщины в возрасте от 18 до 34 лет;
- Самыми активными пользователями являются женщины 22-45 лет;
- Средний чек товара, продаваемого через социальную сеть, лежит в пределах между 1.5 и 4.5 тысяч рублей;
- ОК.ru имеет равномерную популярность по всей территории страны;
- Средний пользователь проводит в «Одноклассниках» 20 минут в день, посещая ресурс 31 раз в месяц (то есть практически каждый день). Время нахождения в сети практически в два раза выше, чем у пользователей ВК.
Объективные минусы
1. Специфическая аудитория. Совсем не любая продукция интересует завсегдатаев данной сети;
2. Средний пользователь более склонен поставить «Класс», чем что-либо комментировать. Исходя из этого работа с клиентами усложняется;
3. Негативные отзывы, оставленные без ответа, вполне способны нанести ущерб репутации;
4. Настройки таргетинга по отзывам специалистов не совсем отвечают современным требованиям;
5. Устаревший интерфейс и неудобные настройки РК.
Популярные товары
Если судить из приведенной статистики, то ниша должна быть востребована для продаж в средней ценовой категории. Предложение, четко ориентированное на женщин, найдет здесь отклик обязательно. Мужчины не столь активны, но это совсем не значит, что продукция, ориентированная на них, совсем не будет пользоваться спросом.
● Во-первых, женщины часто делают подарки своим близким и любимым;
● Во-вторых, женский пол часто является инициатором и главным экспертом в семье, если дело касается покупок, например, одежды.
Наши выводы подтверждаются статистикой. Самые популярные направления на OK.ru:
1. Одежда и обувь;
2. Красота и здоровье;
3. Подарки и сувениры к праздникам;
4. Товары для дома и дачи;
5. Электроника (недорогие гаджеты и аксессуары).
Способы продвижения
Интересная особенность: в «Одноклассниках» нет «лайков» в привычном понимании этого слова. «Класс», который используется вместо этого — лайк и репост одновременно. Ваши действия и оценки видимы всем, кто находится в категории «Друзья».
Такой подход предопределяет очень высокую «вирусность» постов. Так, например, если Вы участвовали в опросе, то каждый видит, где Вы проголосовали и как. Вирусная реклама с интересным постом разлетается по сети мгновенно.
1. Создание групп. Раскрутить группу в OK.ru дело несложное. Здесь нет таких жестких фильтров и банов, как на других ресурсах. Подберите ключевые слова и соответствующее название. К ключевикам отнеситесь очень серьезно. Это те словосочетания, по которым сообщество будет доступно из поиска. Все Ваши друзья и читатели видят реакцию пользователей на контент. Ведь в случае лайка, он автоматически появляется в ленте. Для эффективной и быстрой раскрутки позаботьтесь об интересном наполнении группы. Для скорейшего продвижения стоит заказать тизерную рекламу., которая будет показываться на проектах Mail.Ru. Или широкоформатный блок для демонстрации в ленте событий при просмотре из смартфона. Можно ли продвинуть группу совершенно бесплатно? Все возможно. Если для Вас потерянное время ничего не значит, а бюджет серьезно ограничен, то пробуйте. Но помните: это очень долгий и малоэффективный способ;
2. Реклама в других сообществах. Вы можете не создавать группу, а запустить свою РК сразу в популярные и раскрученные группы. Насколько это целесообразно, решать конечно же Вам. 3-4 тысячи рублей будет стоить демонстрация на региональную аудиторию в миллион человек. Впечатляет? Если у Вас есть что предложить и Вы работаете с каким-то конкретным регионом, стоит попробовать. Прежде всего подберите пару молодых активных групп, исходя из местоположения и вида реализуемой продукции. Региональные сообщества для этого подходят идеально. В случае, когда в результате теста Вы получаете соизмеримую отдачу, стоит и дальше постепенно нащупывать свою нишу. Если дело пойдет в молодых группах, то и в более старых консервативных сообществах есть смысл протестировать спрос. Вы не получили никаких ощутимых дивидендов? Все просто. Скорей всего, площадка OK.ru для реализации данной продукции не подходит;
3. Таргетинговая реклама. Mail.Ru Group имеет единую платформу для размещения целевой рекламы на площадках «Мой Мир» и «Одноклассники». myTarget предлагает до пятнадцати видов таргетинга и поддерживает популярные инструменты аналитики. Подробная статистика и продвинутые технологии проверки результатов позволят запустить РК и контролировать качество трафика. Лучше всего сюда идти с товарами, ориентированными на массовый спрос. Если Вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, не составит
никакого труда определиться с социальным портретом потенциального покупателя (пол, возраст, семейное положение). Указывайте регион для максимальной эффективности и экономии бюджета. Начинать специалисты рекомендуют с небольшого бюджета до 10 тысяч рублей. Первая же РК должна принести ощутимую конверсию. Если этого не происходит, делайте выводы;
4. Арбитраж трафика. Платное перенаправление пользователей с одного сайта на другой. Метод работает не только для социальных сетей, но в данном случае, согласно статистике, он наиболее выгоден (так называемый «CMO-трафик»). Недорогие товары стоимостью от 1.5 до 3.5 тысяч рублей с четкой целевой аудиторией и широкой географией вполне можно продавать, выкупая трафик из «Одноклассников». Насколько выгодной может оказаться такая сделка, нужно тестировать для каждых групп продукции в отдельности.
Или обращаться к специалистам.
Реклама на OK.ru имеет немало положительных и отрицательных сторон. Но платежеспособность пользователей этой соцсети не вызывает сомнений. Социальные сети — уникальный инструмент, который позволяет не только напрямую воздействовать на потребителя но и видеть его реакцию на бизнес-предложение. Таргетинг позволяет проводить РК максимально точно воздействуя на целевую аудиторию. Если ассортимент товаров позволяет использовать для бизнеса «Одноклассники», не стоит упускать такого шанса.