Контекстная реклама.
Как запустить эффективную рекламную компанию.
Нужен ли этот инструмент для дропшиппинга? Насколько окупятся вложения в этот вид раскрутки? Приведет ли это к росту посещаемости и продаж? Вопросы совсем непраздные. Многие бизнесмены считают контекстную рекламу слишком дорогим удовольствием и даже не пытаются воспользоваться такими услугами.
Но без рекламы ни посещений, ни продаж не бывает. Практически все популярные ресурсы пользуются или пользовались этим видом раскрутки на определенном этапе. Она позволяет быстро и эффективно привлечь заинтересованных покупателей на сайт. По таким ссылкам приходят не просто любопытные посетители, а Ваши потенциальные покупатели. Но является ли это панацеей? Позволят ли достаточно серьезные вложения выйти неизвестному ресурсу на новый уровень?
Очевидные плюсы и минусы контекстной рекламы.
Контекстная реклама представляет собой коммерческие объявления, которые размещаются в результатах поиска по введенному запросу. Показы происходят как в самих поисковиках, так и на сайтах-партнерах поисковых систем.
Виды контекстной рекламы:
1. Поисковая. Отображается в выдаче по результатам запросов в поисковых системах или сайтах (в специализированных ресурсах, посвященных определенной тематике);
2. Тематическая. Показывается как дополнительная информация на сайтах-партнерах поисковиков. Этот метод ориентируется на интересы пользователя и выдается без запроса.
Основные преимущества:
● Оперативность. Объявления мгновенно попадает в ТОП поисковиков, привлекая потенциальных посетителей по тематическим запросам;
● Целевая аудитория. На сайт попадают только те интернет-пользователи, которые заинтересовались Вашим объявлением;
● Таргетинг. Фильтрация по географическим данным дает возможность отследить посещаемость и организовать показы по регионам. Кроме того, можно задать нужное время;
● Оплата. Программно подсчитывается количество переходов (кликов), и именно за это Вы платите деньги. В любых других случаях в интернете часто приходится платить за одно только размещение объявления или количество его показов;
● Редактирование. Есть возможность в любое время внести необходимые изменения;
● Контроль бюджета. Доступно увеличение или уменьшение расходов в режиме реального времени. Корректируйте по необходимости количество кликов и цену на них;
● Расчет конверсии. Успешность размещенного объявления легко поддается точному подсчету. Вам доступно быстро остановить показы на тех площадках, на которых они оказались неэффективными.
Недостатки:
● Необходимость постоянного контроля. При нулевом бюджете объявление снимается с показа. К тому же, позиция в выдаче будет понижаться или повышаться в результате аукциона, что требует постоянного внимания;
● Аукционная система. Всегда найдется конкурент, готовый повысить ставку за клик. В этом случае, его реклама будет показана раньше. Количество играющих на повышение бывает даже больше, чем мест на площадке. Тогда объявления, оказавшиеся внизу вообще показываться не будут. Нестабильная цена способна привести неопытных владельцев магазинов к непредвиденным расходам;
● Временный эффект. Не рассчитывайте на постоянную помощь поисковиков. В отличие от СЕО-оптимизации, здесь раскрутка действенна, пока за нее платишь. С другой стороны, привлеченные новые клиенты, узнаваемость в глазах потребителей и повышение продаж — довольно неплохая отдача;
● Недобросовестность конкурентов. И хотя поисковые системы делают все, чтобы этот фактор никак не влиял, в реальности часто происходит иначе. Специалистам известно такое понятие, как «скликивание». Когда недобросовестный конкурент организовывает пустые клики на Ваших объявлениях. В итоге, это может съесть порядочную часть бюджета. Впрочем, важно заметить, что страдают от этого в основном новички или непрофессионалы;
● Некорректные показы. Многие активные пользователи сети замечали, что часто сегодня им показывают то, что они искали вчера. По их мнению, это действительно неэффективно. Люди обычно не ведут поиск в сети одного и того же товара в течение нескольких дней. Кроме того, это здорово раздражает многих из них;
● Недоверие продвинутых пользователей. Количество людей, понимающих, как выглядит контекстная реклама, постоянно растет. Многие из них предпочитают не связываться с малоизвестными ресурсами. Такие клиенты всегда готовы переплачивать бренду за известность и надежность;
● Необходимость профессионального подхода. Некоторые с данным тезисом не согласны, однако это так. Достаточно много нюансов для новичка. Эффективную на все сто кампанию по продвижению организует только профессионал.
В итоге можно прийти к выводу, что контекстная реклама достаточно действенный инструмент в руках опытного профессионала. Но пользоваться ее возможностями нужно умело. Постоянный эффект дает только комплексное продвижение с подключением соцсетей и грамотной SEO-оптимизации. Метод практически незаменим для молодых (нераскрученных) коммерческих ресурсов.
Формула расчета эффективности (ROI).
Формула расчета довольно проста. Для этого воспользуйтесь тремя показателями:
1. Определите цену клика (среднюю стоимость перехода);
2. Подсчитайте коэффициент конверсии. Количество клиентов, сделавших полезное действие делим на общее число пользователей, перешедших на сайт по объявлению и умножаем на сто;
3. Узнайте прибыль от одной конверсии (средний доход). Общую заработанную сумму делим на количество купивших товар.
Формула ROI. Цену клика (пункт 1) умножим на коэффициент (пункт 2) и получим стоимость полезного действия. Результат сравниваем с прибылью одной конверсии (пункт 3) и делаем вывод об успешности рекламной кампании.
Какую конверсию считать нормальной? Единого стандарта на этот счет не существует. У каждого магазина, каждой отрасли он свой. Все зависит от цены товара и получаемой отдачи с каждой продажи. К примеру, если ресурс торгует канцелярскими товарами, наценка на них не может быть высокой. Коэффициент конверсии в 10% будет говорить о довольно низкой прибыли. Если товар — автомобили, то для него это явно хорошая конверсия и серьезная прибыль..
Как сделать рекламную кампанию по-настоящему действенной?
Реклама хорошо работает в комплексе. Для начала оптимизируйте свой сайт и начните продвижение в соцсетях. Для гарантированного успеха следует учесть множество факторов и заранее спланировать кампанию. Недаром специалисты по раскрутке ценятся дорого.
● Определите ключевые слова;
● Разработайте эффективные объявления;
● Проработайте посадочные страницы;
● Рассчитайте ставки;
● Внимательно следите за бюджетом;
● Применяйте современные инструменты анализа;
● Подсчитывайте эффективность продаж;
● Вовремя вносите правки;
● Пользуйтесь таргетингом;
● Показывайте объявления только в тех регионах, где они эффективны.
Контекстная реклама способна здорово помочь, особенно молодым и неизвестным сайтам. Продумайте кампанию до мелочей. Только грамотный комплексный подход обеспечит наилучший результат. Комбинируйте различные способы раскрутки. Изучайте опыт успешных проектов. Не стесняйтесь обращаться к специалистам. При достаточной настойчивости со временем Ваш ресурс будет иметь отличную посещаемость и узнаваемость, а значит, и солидный доход.